В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Лино444ка
Лино444ка
23.02.2023 06:33 •  История

Вывод по социально развитию в 1820-1850гг

Показать ответ
Ответ:
Катя15710000000
Катя15710000000
05.10.2020 12:42
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В 1820—1850-е гг.

Цель урока: показать неэффективность крепостнической системы хозяйства в условиях начавшегося промышленного переворота и развития капиталистических отношений в промышленности и торговле.

План урока: 1. Противоречия хозяйственного развития. 2. Начало промышленного переворота. 3. Помещичье и крестьянское хозяйство. 4. Финансовая политика Е. Ф. Канкрина. 5. Торговля. 6. Итоги социально-экономического развития.

Основные понятия: кризис крепостнической системы; мануфактура; фабрика; промышленный переворот; расслоение крестьянства; машинное производство; экономический уклад; рабочий класс; буржуазия; товарно-денежные отношения; «капиталистые» крестьяне; ассигнации.

Основные даты: 1830—1840-е гг. — начало промышленного переворота в России; 1837 г. — ввод в строй первой железной дороги в России;1839—1843 гг. — финансовая реформа Е. Ф. Канкрина.

Персоналии: Е. Ф. Канкрин; Морозовы; Гарелины.

Литература для учителя: Бурышкин П. А. Москва купеческая. — М., 1990; Кузьмичев А., Петров Р. Русские миллионщики: Семейные хроники. — М., 1993; Предпринимательство и предприниматели России: От истоков до начала XX в. — М., 1997; Соловьева А. М.Промышленная революция в России в XIX в. — М., 1990; Энциклопедия купеческих родов. — М., 1997.

Методические приемы организации урока

Повторение; тестирование; опережающее задание; постановка вопросов для обсуждения; рекомендация литературы по теме для самостоятельного изучения; работа с документальным источником; постановка вопросов и задания для последующего обсуждения (собеседования); понятийный диктант; подготовка докладов и сообщений.

Дополнительный материал для учителя

Царскосельская железная дорога в России (1837 г.) соединила Петербург с Царским Селом (ныне г. Пушкин) и Павловском. Ниже дано описание этой дороги, составленное на основании свидетельства современников. Царскосельская дорога открыта для движения в 1837 г. и является, таким образом, первой железной дорогой в России. Поезда по ней ходили еще с осени 1836 г., но только от Царского Села до Павловска, и, за неприбытием из Англии паровозов, тяга была конная.

Положение об учреждении общества акционеров для сооружения дороги было высочайше утверждено 21 марта 1836 г. Учредителями, церемониймейстером гр. Алексеем Бобринским, негоциантами Бенедиктом Крамером, Иваном-Конрадом Плитом и австрийским дворянином Герстнером был собран капитал в 3 милл. р. При утверждении положения учредители обязались подпиской иметь на «паровых экипажах» колокольчики или другие «предвещательные знаки» и не допускать приезжающих в С.-Петербург по железной дороге выходить из экипажей на расстоянии между заставой, в которую они въедут, и конторою, где будут осматривать их виды. 5 сентября 1838 г. в 11 часов ночи поезд раздавил крестьянина Петрова, вследствие чего состоялось высочайшее повеление не дозволять паровозам ездить позднее 9 часов вечера.

Торжественное открытие дороги, в присутствии всех министров и дипломатического корпуса, состоялось 30 октября 1837 г. Первым поездом управлял сам Герстнер. Плата за проезд в первые годы была до Царского Села 2 р. 50 к. ассигнациями в карете 1-го рода,1 р. 80 к. — в дилижансе и 80 к. в простом открытом дилижансе «для простого народа», соответственно нынешним разделениям вагонов по классам.

Известен рассказ о том, как имп. Николай Павлович первый раз проехал по новой железной дороге: государь приказал поставить на платформу свой экипаж, сел в него и поехал из Царского в Павловск. Впоследствии император ездил обыкновенно по железной дороге в отдельном купе 1 класса.

Сохранилось довольно любопытное описание движения поездов в первые годы открытия дороги от Царского до Павловска, сделанное Бурьяновым:

«Теперь отправимся к прекрасному павильону, построенному у выезда из Царского Села в Павловск; он деревянный, щегольской архитектуры, окружен клумбами благоухающих цветов и «эспланадами», покрытыми красным песком. Здесь можно найти обширные залы для прогулки, вкусный обед, блестящее приятное общество. Для чего тут собралась публика? — Для того, чтобы ехать по «железной» дороге в Павловск в экипажах, движимых паровой машиной или «паровозом», как называет эту машину писатель наш Н. И. Греч, наименовавший судно, движимое на воде силою паров, «пароходом», которому это название сохранилось...

В Англии, Америке, Франции, отчасти в Австрии ныне устроены железные дороги, которые, как и здесь, состоят из насыпи, покрытой поперечными бревнами; на них лежат чрезвычайно длинные железные колеи с уступами для колес экипажей, в которых ездят путешественники. У нас в 1836 г. г. Герстнер, английский дворянин, устроил отличную железную дорогу между Царским Селом и Павловском и между Петербургом и Царским Селом. Со временем Москва соединится с Петербургом также посредством железной дороги.


0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота