О внимании властей к вопросам просвещения могут свидетельствовать открытие все новых и новых университетов. Помимо единственного в России Московского университета были открыты пять новых: Дерптский (1802), Казанский (1804), Харьковский (1804), Виленский (1804) и Петербургский (1819).
Большими темпами открывались училища по подготовке специалистов в различных областях (технические училища).
Министерство народного просвещения, согласно политике императора Николая 1, очень сильно заботилось об увеличении численности учебных заведений. Если в начале 19 века училищ существовало всего 158, то в середине 19 века было уже 130 начальных школ в каждой губернии.
Внимание властей к вопросам образования можно объяснить тем, что государство было заинтересовано в специалистах разных областей, в связи с развитием промышленного производства, научными открытиями и достижениями и т.д.
Образование являлось ценностью во все времена. Что бы ни говорили скептики, утверждающие, что значимость образования снижается, прочные знания, профессионализм и широкий кругозор ценились всегда. Образованные граждане – это богатство любого государства. Чем больше в стране людей с высшим образованием, тем «образованнее» эта страна, тем выше в ней уровень существования - богаче интеллектуальная и культурная жизнь, более развита экономическая сфера. Каков же он, «образованный» человек? Только ли это специалист в своей области? Конечно, и это тоже. Образованный человек-это всегда профессионал, на мой взгляд. Но быть хорошим специалистом в своем деле недостаточно для того, чтобы считаться образованным человеком.
О внимании властей к вопросам просвещения могут свидетельствовать открытие все новых и новых университетов. Помимо единственного в России Московского университета были открыты пять новых: Дерптский (1802), Казанский (1804), Харьковский (1804), Виленский (1804) и Петербургский (1819).
Большими темпами открывались училища по подготовке специалистов в различных областях (технические училища).
Министерство народного просвещения, согласно политике императора Николая 1, очень сильно заботилось об увеличении численности учебных заведений. Если в начале 19 века училищ существовало всего 158, то в середине 19 века было уже 130 начальных школ в каждой губернии.
Внимание властей к вопросам образования можно объяснить тем, что государство было заинтересовано в специалистах разных областей, в связи с развитием промышленного производства, научными открытиями и достижениями и т.д.
Образованные граждане – это богатство любого государства. Чем больше в стране людей с высшим образованием, тем «образованнее» эта страна, тем выше в ней уровень существования - богаче интеллектуальная и культурная жизнь, более развита экономическая сфера.
Каков же он, «образованный» человек? Только ли это специалист в своей области? Конечно, и это тоже. Образованный человек-это всегда профессионал, на мой взгляд. Но быть хорошим специалистом в своем деле недостаточно для того, чтобы считаться образованным человеком.