Средневековая философия Запада и Востока- это прежде всего философия доиндустриального, или феодального, общества, для которого характерно господство теологии и религии. Коренные изменения произошли в эпоху Возрождения, которая создала свою блестящую культуру. Базисом, на котором выросла культура Возрождения, стали городское хозяйство в период его перехода в капиталистическое. В своей работе я пытаюсь сравнить эти эпохи в тех аспектах философии, которые кажутся мне наиболее важными. Я использую не учения какого-то одного философа эпохи, а наиболее характерные положения разных представителей своего времени. Основные принципы средневековой философии (отражают принципы средневекового мышления): Принцип абсолютной личности — наиболее фундаментальная идея философского значения. Теоцентризм — принцип, согласно которому Бог является центром, фокусом средневековых философских и религиозныхпредставлений; конкретизирует принцип абсолютной личности. Монотеизм — Бог един, а не множествен. В отличие от античных богов христианский Бог един и уникален. Креационизм — учение о сотворении мира Богом из ничего. Тем самым дается новый ответ на уже в античности поставленный во о том, как из единого рождается множественное. Символизм — понимание земного как инобытия, мира Бога. Средневековый антропоцентризм: человек — не микрокосмос, а созданное Богом привилегированное существо, повелитель всего созданного для него. Главная проблема философии (и религии) — не Космос, а человек. Человек обладает не двумя измерениями, а именно телом и душой, как считали гении античности, а тремя. К первым двум добавляется "дух" (духовность) — причастность к божественному посредством веры. Высочайшая добродетель — не разум, не интеллект, а добрая воля, повиновение заповедям Бога. Вслед за Богом человек причастен к добру. Суть человека — вера, надежда, любовь, "но любовь из них больше" (апостол Павел). Быть человеком — значит жить по этическим правилам, изложенным Христом в Нагорной проповеди. Общество как "Град земной", как символ и подготовка к "Граду Божего". Средневековая герменевтика — искусство интерпретации текстов. Концепция линейного времени и множественности времен. Идея историзма. Истолкование природы универсалий. (общих философских понятий)
Абсолютизм - идея о том, что король обладает абсолютной властью, данной ему Богом, - понравился многим монархам эпохи Реформации. Многие нации предпринимали попытки абсолютизма в той или иной степени. Истинный абсолютизм существовал во Франции, но с треском провалился в Англии.
Французский абсолютизм начался с Анри 4, который просто искал стабильности для своего народа после ужасных религиозных войн, которые привели Францию в печальное, подавленное состояние. Кардинал Ришелье, однако, использовал относительно слабого Людовика 13, чтобы развить свою собственную абсолютистскую власть.
Объяснение:
Людовик 14, так называемый «солнечный король», утверждал, что он был государством. Людовик 14 создал для себя монархию, которой никто не уступил в абсолютной власти. Во времена правления Луи не было сомнений в авторитете короля. Франция создала прецедент, которому пытались следовать другие европейские страны. Абсолютизм преуспел во Франции, потому что монарх был чрезвычайно могуществен и пользовался поддержкой католической церкви.
Английский абсолютизм начался с Джеймса 1, который занял английский престол после смерти Элизабет. Хотя он вырос в консервативной Шотландии, у Джеймса были свои представления о том, как он хочет править. Он разозлил многих пуритан и парламент. Чтобы успокоить пуритан, он приказал напечатать авторизованную версию Библии: версию короля Джеймса. Карл 1 последовал за дурацким прецедентом Джеймса, обойдя парламентскую «власть кошелька» за счет специальных налогов. Он отказался созвать парламент. Он также еще больше разозлил пуритан и другие религиозные партии. Его упрямство и решимость парламента привели к гражданской войне в Англии.
После многих лет борьбы между монархией и парламентом парламентские силы победили. После того, как Содружество не оправдало ожиданий, парламент решил восстановить линию Стюарта, но они дали понять, что ни один английский монарх не будет править абсолютно. В Англии всегда будет конституционная монархия, опирающаяся на парламент. Абсолютизм в Англии потерпел неудачу, потому что сильный парламент и несогласные религиозные силы выступили против монархии.
В конце концов, Людовик 14 правил абсолютно во Франции, но парламент пригласил Уильяма и Мэри приехать в Англию, чтобы занять трон. Этот важный запрос демонстрирует разницу между этими двумя могущественными странами. Франция пострадала от многих кровавых революций и диктаторов из-за ее абсолютистской монархии. После гражданской войны Англия больше никогда не видела широкомасштабного кровопролития, потому что ее правили монархи, которые были привлечены к ответственности за свои действия.
Коренные изменения произошли в эпоху Возрождения, которая создала свою блестящую культуру. Базисом, на котором выросла культура Возрождения, стали городское хозяйство в период его перехода в капиталистическое.
В своей работе я пытаюсь сравнить эти эпохи в тех аспектах философии, которые кажутся мне наиболее важными. Я использую не учения какого-то одного философа эпохи, а наиболее характерные положения разных представителей своего времени.
Основные принципы средневековой философии (отражают принципы средневекового мышления):
Принцип абсолютной личности — наиболее фундаментальная идея философского значения.
Теоцентризм — принцип, согласно которому Бог является центром, фокусом средневековых философских и религиозныхпредставлений; конкретизирует принцип абсолютной личности.
Монотеизм — Бог един, а не множествен. В отличие от античных богов христианский Бог един и уникален.
Креационизм — учение о сотворении мира Богом из ничего. Тем самым дается новый ответ на уже в античности поставленный во о том, как из единого рождается множественное.
Символизм — понимание земного как инобытия, мира Бога.
Средневековый антропоцентризм: человек — не микрокосмос, а созданное Богом привилегированное существо, повелитель всего созданного для него. Главная проблема философии (и религии) — не Космос, а человек. Человек обладает не двумя измерениями, а именно телом и душой, как считали гении античности, а тремя. К первым двум добавляется "дух" (духовность) — причастность к божественному посредством веры. Высочайшая добродетель — не разум, не интеллект, а добрая воля, повиновение заповедям Бога. Вслед за Богом человек причастен к добру. Суть человека — вера, надежда, любовь, "но любовь из них больше" (апостол Павел). Быть человеком — значит жить по этическим правилам, изложенным Христом в Нагорной проповеди.
Общество как "Град земной", как символ и подготовка к "Граду Божего".
Средневековая герменевтика — искусство интерпретации текстов.
Концепция линейного времени и множественности времен. Идея историзма.
Истолкование природы универсалий. (общих философских понятий)
Абсолютизм - идея о том, что король обладает абсолютной властью, данной ему Богом, - понравился многим монархам эпохи Реформации. Многие нации предпринимали попытки абсолютизма в той или иной степени. Истинный абсолютизм существовал во Франции, но с треском провалился в Англии.
Французский абсолютизм начался с Анри 4, который просто искал стабильности для своего народа после ужасных религиозных войн, которые привели Францию в печальное, подавленное состояние. Кардинал Ришелье, однако, использовал относительно слабого Людовика 13, чтобы развить свою собственную абсолютистскую власть.
Объяснение:
Людовик 14, так называемый «солнечный король», утверждал, что он был государством. Людовик 14 создал для себя монархию, которой никто не уступил в абсолютной власти. Во времена правления Луи не было сомнений в авторитете короля. Франция создала прецедент, которому пытались следовать другие европейские страны. Абсолютизм преуспел во Франции, потому что монарх был чрезвычайно могуществен и пользовался поддержкой католической церкви.
Английский абсолютизм начался с Джеймса 1, который занял английский престол после смерти Элизабет. Хотя он вырос в консервативной Шотландии, у Джеймса были свои представления о том, как он хочет править. Он разозлил многих пуритан и парламент. Чтобы успокоить пуритан, он приказал напечатать авторизованную версию Библии: версию короля Джеймса. Карл 1 последовал за дурацким прецедентом Джеймса, обойдя парламентскую «власть кошелька» за счет специальных налогов. Он отказался созвать парламент. Он также еще больше разозлил пуритан и другие религиозные партии. Его упрямство и решимость парламента привели к гражданской войне в Англии.
После многих лет борьбы между монархией и парламентом парламентские силы победили. После того, как Содружество не оправдало ожиданий, парламент решил восстановить линию Стюарта, но они дали понять, что ни один английский монарх не будет править абсолютно. В Англии всегда будет конституционная монархия, опирающаяся на парламент. Абсолютизм в Англии потерпел неудачу, потому что сильный парламент и несогласные религиозные силы выступили против монархии.
В конце концов, Людовик 14 правил абсолютно во Франции, но парламент пригласил Уильяма и Мэри приехать в Англию, чтобы занять трон. Этот важный запрос демонстрирует разницу между этими двумя могущественными странами. Франция пострадала от многих кровавых революций и диктаторов из-за ее абсолютистской монархии. После гражданской войны Англия больше никогда не видела широкомасштабного кровопролития, потому что ее правили монархи, которые были привлечены к ответственности за свои действия.