Важнейшей особенностью развития Афганистана с середины 50-х годов явилось вмешательство государства в сферу экономики. Политика «руководимой экономики и планирования», а затем «смешанной и руководимой экономики» предусматривала содействие эволюции по капиталистическому пути при усилении участия и контроля государства в важнейших сферах производства и одновременном стремлении сохранить в неприкосновенности систему отживших социальных и политических институтов, при их к требованиям капиталистического развития. Естественно, что в условиях такой страны, как Афганистан, где свыше 70% ВВП приходилось на долю сельского хозяйства и кустарно-ремесленного производства, эти меры не могли быть эффективными без решения основного вопроса — изменения форм собственности на землю и соответственно общественных отношений в деревне. Серьезные задачи перед правящими кругами ставили появление тенденций к формированию пролетариата как самостоятельного класса, возникновение противоречий между трудом и капиталом, а также увеличение армии безработных в обстановке аграрного перенаселения.
Государственно-капиталистические мероприятия в сочетании с лозунгами надклассового единства не могли значительно расширить социальную базу монархического режима за счет заинтересованных в модернизации общественной жизни социальных слоев, так как последние не имели законодательно оформленных прав для участия в государственном управлении и политической жизни в целом)
После Петра 1: Указ о престолонаследии был подписан императором Петром I 5 (16) февраля 1722 года. Указ отменял древний обычай передавать монарший престол прямым потомкам по мужской линии и предусматривал назначение престолонаследника по воле монарха. После Павла1: 5 апреля 1797 года при коронации императора Павла I в Успенском соборе московского Кремля был обнародован «Акт о престолонаследии», который с малыми изменениями просуществовал до 1917 года. В Акте определялось преимущественное право на наследование престола за мужскими членами императорской фамилии. Женщины не были устранены от престолонаследия, но преимущество закрепляется за мужчинами по порядку первородства. Устанавливался порядок престолонаследия: в первую очередь наследие престола принадлежало старшему сыну царствующего императора, а после него всему его мужскому поколению. По пресечении сего мужского поколения, наследство переходило в род второго сына императора и в его мужское поколение, по пресечении же второго мужского поколения, наследство переходило в род третьего сына и так далее. При пресечении последнего мужского поколения сыновей императора, наследство оставлялось в том же роде, но в женском поколении. Такой порядок престолонаследия абсолютно исключал борьбу за престол.
Важнейшей особенностью развития Афганистана с середины 50-х годов явилось вмешательство государства в сферу экономики. Политика «руководимой экономики и планирования», а затем «смешанной и руководимой экономики» предусматривала содействие эволюции по капиталистическому пути при усилении участия и контроля государства в важнейших сферах производства и одновременном стремлении сохранить в неприкосновенности систему отживших социальных и политических институтов, при их к требованиям капиталистического развития. Естественно, что в условиях такой страны, как Афганистан, где свыше 70% ВВП приходилось на долю сельского хозяйства и кустарно-ремесленного производства, эти меры не могли быть эффективными без решения основного вопроса — изменения форм собственности на землю и соответственно общественных отношений в деревне. Серьезные задачи перед правящими кругами ставили появление тенденций к формированию пролетариата как самостоятельного класса, возникновение противоречий между трудом и капиталом, а также увеличение армии безработных в обстановке аграрного перенаселения.
Государственно-капиталистические мероприятия в сочетании с лозунгами надклассового единства не могли значительно расширить социальную базу монархического режима за счет заинтересованных в модернизации общественной жизни социальных слоев, так как последние не имели законодательно оформленных прав для участия в государственном управлении и политической жизни в целом)
После Петра 1:
Указ о престолонаследии был подписан императором Петром I 5 (16) февраля 1722 года. Указ отменял древний обычай передавать монарший престол прямым потомкам по мужской линии и предусматривал назначение престолонаследника по воле монарха.
После Павла1:
5 апреля 1797 года при коронации императора Павла I в Успенском соборе московского Кремля был обнародован «Акт о престолонаследии», который с малыми изменениями просуществовал до 1917 года. В Акте определялось преимущественное право на наследование престола за мужскими членами императорской фамилии. Женщины не были устранены от престолонаследия, но преимущество закрепляется за мужчинами по порядку первородства. Устанавливался порядок престолонаследия: в первую очередь наследие престола принадлежало старшему сыну царствующего императора, а после него всему его мужскому поколению. По пресечении сего мужского поколения, наследство переходило в род второго сына императора и в его мужское поколение, по пресечении же второго мужского поколения, наследство переходило в род третьего сына и так далее. При пресечении последнего мужского поколения сыновей императора, наследство оставлялось в том же роде, но в женском поколении.
Такой порядок престолонаследия абсолютно исключал борьбу за престол.