Я хочу жить, но не могу, умираю с голода. Как у нас в селе Крыхаеве, так и по всему Остерскому району настоящая голодовка: пуд муки ржаной — 100 руб., пуд картошки — 20 руб., и то нигде не купишь. И много случаев, когда мужик купил пуд, дал 100 руб., а у него милиция отобрала. Еще многие убивают себя и мрут с голоду... Кони у крестьян дохнут — нечем кормить, потому что сено и продукты у крестьян отобрали и картошку всю погноили в баржах на реках Десна и Днепр. Осенью 31 года людей мучили, чтобы свозили картошку на склады, а теперь мучают, чтобы вывозили гной со складов. Вот в Остере на базаре громадный склад картошки на весь базар так воняет, что все плачут, разве ж это не их труд пропадает напрасно... ...И не знаю, что за постановление такое у центра, чтобы от селян отбирать все из продуктов до фунта, или это на месте выдумывают, что ужас... Цит. по: Н.В Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю.А. Петров История России 20-начало 21 века, М. «Русское слово» 2010
1. На какие особенности политики коллективизации обращает внимание украинский крестьянин, говоря о главных причинах голода в деревне? 2. Кого он считает главным виновником сложившегося положения? 3. Как подобные настроения интерпретировались и использовались высшим руководством страны?
Банду́ра — український народний струнно-щипковий музичний інструмент. Класичний (діатонічний) і сучасний (діатонічний або хроматичний) інструмент з родини арф, гусель та псалтиріонів. Музикант, граючи на старосвітський чи сучасній бандурі, не притискає струн на грифі, а, подібно до арфи, щипком пальців (лівої руки тощо) у потрібний момент видобуває звук певної струни, зате в XVIII і XIX ст. всі бандури використовували техніку притискання струн до грифа.
Лі́ра (грец. λύρα, лат. lyra) — струнний щипковий інструмент (хордофон). Корпус (резонатор) округлої або чотирикутної форми з'єднаний з поперечиною (поперечною штангою) двома ручками. Струни однакової довжини натягнуті між корпусом і поперечиною. Поширена з найдавніших часів аж до наших днів
Высказано мнение о препятствованни прогрессу и просвещению общества тех старых традиций, религиозных установлений или бытовых предрассудков, которые не составляют основу государства. от всего этого надо отказываться, ибо этого требует свойственная природе человека тяга к поиску все более совершенных и разумных принципов жизнеустроения.
Эссе начинается с часто цитируемого определения непросвещенности, как человеческой не думать независимо и самостоятельно, проистекающей не из тупости, но из трусости. Ill книги III.-л. де Монтескье «Персидские письма» (1721)
Объяснение: