Я считаю, что буддизм является не только религией, но и философским учением
ПОПС-формула
П — позиция;
О — объяснение; (Потому что…/ Так как…)
П — пример; (Например…/ Я могу доказать это на примере…)
С — следствие/суждение. (Таким образом…/ Поэтому…/ Исходя из вышесказанного…)
Отличия Северного Возрождения от итальянского. Северные гуманисты исходили из принципиально иного, нежели итальянцы, представления о человеке: для итальянцев он был сверхприродным существом, а центральной категорией - "humanitas", северяне, напротив, были уверены, что человек - это самое природное из всех природных существ, а центральной в их учении стала категория "Натуры" ("Natura"). Для них человеческая ("малая") природа заключала в себе все , силы и качества, которые в "большой" природе рассеяны и рассредоточены.
В человеческом существе Природа как бы играет своими возможностями и заставляет его быть таким же артистически изменчивым, то есть быть лицедеем. Поэтому неудивительно, что именно на севере Европы, в Англии, возник великий театр Ренессанса, который итальянцы создать не смогли.
Отличия северного Возрождения от позднесредневековой культуры. Главное - в концепции человеческой природы. Средневекое представление о ней дуалистично: человеческая природа расколота на душу и тело. Эти части неравноценны: душа бессмертна, а тело - бренно. Но гуманисты Северной Европы отрицали этот дуализм, поскольку полагали, что богатства человеческой природы обеспечиваются в равной мере качествами души и тела.
Главой северных гуманистов был великий нидерландец Эразм Роттердамский (1469-1536 гг.) - автор бессмертной "Похвалы Глупости".
Крупнейший ученый-гуманист начала 16 в. Уроженец богатого торгового города Роттердама, голландец по происхождению и «гражданин мира» по своим убеждениям. Большую часть своей жизни провел за пределами родины в странствованиях по Европе. Значительно его влияние на ученое направление гуманизма, сложившееся в Германии.
Рано оставшись сиротой, он был вынужден, поступит в монастырь, где занимался преимущественно изучением латинских и греческих классиков. Годы, проведенные в монастыре, воспитали в нем ненависть к церковному обскурантизму и средневековой схоластике. Покинув монастырь, он продолжал свое обучение в Париже, жил подолгу в Италии, Англии и Франции. В Риме ему покровительствовал просвещенный кардинал Джованни Медичи (будущий папа Лев 10), в Англии он был дружен с знаменитым гуманистом Томасом Мором.
Его латинские переводы трагедий Еврипида впервые широко познакомили западный мир с произведениями этого греческого классика. Но особенно значительное влияние на европейскую мысль имело предпринятое Эразмом критическое издание греческого текста евангелия с новым латинским переводом. Критика Эразма повлияла на Реформацию, поставив вопрос об изучении «первоисточников» церковного вероучения и подорвав доверие к их официальному истолкованию.
Поклонник светской гуманистической культуры и классической образованности, Эразм сторонится растущего религиозного фанатизма и ожесточения обеих борющихся партий, каждая из которых надеется найти в нем авторитетного союзника. Затем он становится открытым врагом протестантизма и вступает в полемику с Лютером, против которого (в трактате «О свободе воли», 1524) он защищает духовную независимость человеческой личности.
Из литературных произведений Эразма наибольшее значение имели «Похвала Глупости» (1509) и «Домашние беседы» (1518), написанные на латинском языке, как и все прочие сочинения великого гуманиста. «Беседы» представляют собрание диалогов нравоучительных и сатирических, серию живых разговоров и сценок, в которых, следуя образцу «Диалогов» Лукиана, Эразм дает сатирическое обозрение сторон современной частной и общественной жизни.
Жанровое и композиционное своеобразие "Похвалы Глупости"
Жанровая природа этого произведения Эразма двойственна, а ее композиция, формально подчиненная делению на главы, по сути двухчастна. То и другое обусловлено тем, что фигура Глупости у Эразма сочетает в себе две ипостаси - парадоксального философа и олицетворения соответствующего порока. В качестве парадоксального философа Глупость выступает глашатаем нелицеприятных истин о пользе неразумия и вреде мудрости; в качестве олицетворения порока - является объектом осмеяния. Поэтому первая часть "Похвалы" ближе к античному жанру диатрибы, подразумевающему полемику с отсутствующим оппонентом, чья позиция компрометируется или отвергается; вторая же восходит к традиции средневековой нравоучительной сатиры, в частности, - к "Кораблю дураков" С. Бранта.
объяснение:
мексиканская революция
1. причины :
а) диктаторский режим диаса
б) бесправие национальной буржуазии.
в) острый аграрный вопрос
2. состояла в том, чтобы свержить власть уэрта и востановить конституцию.
3. участники и лидеры :
а) рабочие и крестьяне
б) помещики и предприниматели
в) панчо вилья
г) франсиско мадеро и уэрта викториано
д) либералы.
4. этапы и ключевые события :
1 этап : 1910 - 1911 свержение диктатуры.
2 этап : 1911-1913 контрреволюционный переворот из за разобщености сил.
3 этап : 1913-1914 востановление конституции.
4 этап : 1914 - 1917 гражданская война между либералами и революционным крестьянством.
5. итоги
а) принятие конституции
б) аграрная реформа
в) отмена иностранных монополий
г) ограничение влияния церкви
значение революции в том, что с конца 1916 г. решение судьбы страны перешло в руки учредительного собрания, которое должно было разработать и принять новую конституцию. она была провозглашена 5 февраля 1917 г. и предусматривала проведение широкой аграрной реформы, отмену привилегий для иностранных монополий, введение прогрессивного трудового законодательства, ограничение влияния католической церкви и др. по оценкам , это была одна из наиболее прогрессивных конституций своего времени. великая, полная драматических событий мексиканская революция завершилась.
место в : 20 ноября считается днём революции в мексике и празднуется.