Жизнь людей в древности отличалась от жизни в наши дни. Люди прилагали много усилий чтобы обеспечить себя пищей,одеждой,жилищем. Древнеславянская женщина вставала очень рано. Нужно было подоить корову и отправить ее на пастбище.Зимой корову кормили собранным летом сеном.С утра получали корм свиньи и домашняя птица. Покормив животных, женщина принималась стряпать пищу для семьи и кормить своих домочадцев. Ткани для одежды в древности изготавливали также женщины.Так что женщина садилась ткать или шить, чинить одежду. Особенно много времени за этим занятием проводили зимой. Летом нужно было собрать и заготовить на зиму грибы,ягоды и лечебные травы.В этом женщине могли ее дети.Во время сбора урожая все выходили в поле. Женщины жали пшеницу или рожь серпами и вязали снопы. Во время заготовки сена женщины как и мужчины собирали его в стога. После работы в поле, приходили домой и готовили ужин.Домой возвращался скот с пастбища.Корову нужно было доить.Другие животные тоже требовали корма.Вечером вся семья собиралась вместе. Слушали сказки и былины. Ложились спать поздно, много времени занимали домашние дела. Подросшие дети чем могли. Старшие нянчили младших, могли дать корм животным, прибрать в доме. Более старшие в поле.Семьи были большие, только такая семья могла успешно вести хозяйство. Бывало женщины ходили на охоту и на войну вместе с отцами и мужьями. Многие женщины знали ремесла - гончарное, плетение из лозы, даже кузнечное. Славянки часто были опорой семьи, надежными спутницами своих мужей.
В середине XVI века на японских островах завязалась оживленная торговля с европейцами. В 1542 году тампоявились португальцы, а в 1580-м — испанцы. В Японию европейские купцы, пираты и миссионерыпривозили изделия из Китая (главным образом, шёлк), европейское огнестрельное оружие. Оттуда жевывозилось золото, серебро и невольники. Появившись в Японии вместе с купцами иезуиты (ФранцискКсаверий и др.) стали проповедовать католичество, имевшее вначале успех. Феодалы о. Кюсю не толькопринимали у себя иезуитов, давали им разрешение на свободную проповедь, на открытие школ и церквей,но и более того — принимали христианство сами и обращали в него своих вассалов. Они надеялисьпривлечь в свои порты побольше торговых кораблей, а главное — увеличить запасы необходимого имогнестрельного оружия. И сама поддержка европейцев могла сыграть большую роль в их борьбе с другимифеодалами.Появление европейцев на японских островах не только обострению междоусобных войнфеодалов, давало толчок развитию морской торговли, но и вызывало опасность подчинения Японииевропейскими колонизаторами, ведь испанцы и португальцы принимали участие в междоусобных войнах настороне южных феодалов. В реальности европейской угрозы японцы могли убедиться на примерезахваченных испанцами Филиппин. Существовала также и ощутимая опасность от маньчжуров, подчинившихсвоей власти Китай и Корею.Главной причиной закрытия страны стало внутреннее положение в стране. Развитие внешней торговли в XV—XVI вв. вызвало рост прослойки богатых горожан в морских портах. Их влияние, обусловленное огромнымибогатствами, стало настолько значительным, что грозило подорвать и сами устои феодального строя.Поэтому феодалам для сохранения своего положения было необходимо нанести удар могуществу этойторговой буржуазии — запретить ей заниматься внешней торговлей. Торговля с иностранцами быламонополизирована компанией, не только созданной и контролируемой правительством сёгуна, но иорганизованной с прямым участием правительства в качестве пайщика, а это лишало источника обогащенияи торговое сословие, и южных феодалов.Борьба сёгуната против иностранного влиянияЯпонское изображениебританского фрегата«Фаэтон», посетившегоНагасаки в 1808 г.После смещения чиновников, виновных в связях с иностранцами, и подтверждения указа о запрещениимиссионерской деятельности токугавское правительство перешло к решительным действиям — несколькохристиан были казнены, а в 1614 году особым указом было введено полное и безоговорочное запрещениеиноземной религии. В 1630 году прекращён ввоз европейских книг, а также китайских, где имелось малейшееупоминание о христианстве.Под страхом смертной казни с 1636 года японцам запрещалось покидать территорию своей страны безособой правительственной санкции, а также строить большие суда, пригодные для дальних плаваний.Иностранные же купцы давали специальное обязательство заниматься только торговлей.После подавления симабарского восстания крестьян-католиков сёгунат рядом указов окончательно«закрывает» страну для иностранцев, стремясь пресечь любое иностранное влияние. В 1638 году по указуТокугава из страны высылаются все португальцы, на испанцев репрессии были распространены ещёраньше. Все контакты с западным миром были монополизированы голландцами-кальвинистами, особоеположение которых в стране было обеспечено их в подавлении восстания католиков. Два раза вгод был разрешён заход корейских и китайских судов лишь в один порт в стране — Нагасаки.Сведения о западных науках и культуре проникали в Японию под видом рангаку через голландскую торговуюфакторию на насыпном островке Дедзима в гавани Нагасаки. Изоляционистская политика позволяла сёгунамнадзирать за торговлей с Кореей и Китаем, сводить к минимуму миссионерскую деятельность католическихсвященников и не допускать колонизации островов европейцами.Своеобразной брешью в устройстве сакоку были визиты в Японию русских торговцев и мореплавателей —таких, как Павел Лебедев-Ласточкин (1778), Николай Резанов (1807) и Василий Головнин (1811); последнийиз них был задержан на острове Кунашир и провёл в японском плену два года. Недовольство правительствавызывали также участившиеся случаи захода в японские гавани английских (фрегат «Фаэтон») и французских(Лаперуз) судов. Это привело к ужесточению политики сакоку.Крах политики СакокуВ 1825 году вышел указ, требовавший открывать стрельбу по любому западному кораблю, который появитсявблизи японских берегов.Сочетание внешних факторов привело в середине XIX века к росту интереса европейских стран, и особенноСША, к открытию торговли с Японией[1]:Открытие в 1842 году цинского Китая для торговли с Европой и США[2], вкупе с присоединением Калифорниик США в 1850, создало постоянный поток морских перевозок между Северной Америкой и Азией.Дополнительно, китобойная индустрия США, успешно развертывавшая свои операции в северной частиТихого океана с середины 18 века, нуждалась в безопасных гаванях в случаях кораблекрушений, инадежных станциях дозаправки;Происходивший параллельно переход от парусного флота к паровому, основанному на сжигании угля,привел к росту потребности американских торговцев в промежуточных базах, где торговые суда моглидозагрузиться углем и провизией во время длительного перехода из США в Китай. Сочетание выгодногогеографического положения и слухов о наличии значительных запасов угля в Японии сделали открытиеяпонских портов для торговли с США приоритетным в глазах американского правительства;Наконец, постоянный поток американских моряков, оказавшихся на берегах Японии из-за кораблекрушенийи подвергавшихся плохому обращению со стороны японцев, побуждал правительство США к установлениюпрямых дипломатических отношений с Японией.
Древнеславянская женщина вставала очень рано. Нужно было подоить корову и отправить ее на пастбище.Зимой корову кормили собранным летом сеном.С утра получали корм свиньи и домашняя птица. Покормив животных, женщина принималась стряпать пищу для семьи и кормить своих домочадцев. Ткани для одежды в древности изготавливали также женщины.Так что женщина садилась ткать или шить, чинить одежду. Особенно много времени за этим занятием проводили зимой.
Летом нужно было собрать и заготовить на зиму грибы,ягоды и лечебные травы.В этом женщине могли ее дети.Во время сбора урожая все выходили в поле. Женщины жали пшеницу или рожь серпами и вязали снопы. Во время заготовки сена женщины как и мужчины собирали его в стога.
После работы в поле, приходили домой и готовили ужин.Домой возвращался скот с пастбища.Корову нужно было доить.Другие животные тоже требовали корма.Вечером вся семья собиралась вместе. Слушали сказки и былины. Ложились спать поздно, много времени занимали домашние дела.
Подросшие дети чем могли. Старшие нянчили младших, могли дать корм животным, прибрать в доме. Более старшие в поле.Семьи были большие, только такая семья могла успешно вести хозяйство. Бывало женщины ходили на охоту и на войну вместе с отцами и мужьями.
Многие женщины знали ремесла - гончарное, плетение из лозы, даже кузнечное.
Славянки часто были опорой семьи, надежными спутницами своих мужей.