Работа на торговом флоте сопряжена с определенными рисками: помимо природных катаклизмов и недобросовестных работодателей, морякам приходится сталкиваться с пиратами и работать в зоне вооруженных конфликтов. Чтобы компенсировать экипажам опасные рейсы, крупнейший форум морских работодателей IBF установил Зоны повышенной опасности и военных действий (IBF List of warlike and high risk designations), при прохождении которых моряки получают возможность пользоваться расширенной социальной поддержкой, если на судне есть коллективный договор IBF.
На сегодняшний день форумом выделено четыре опасные зоны:
1. Зона военных действий, включающая 12 морских миль от северного побережья Сомали и порты Йемена;
2. Зона повышенного риска – Аденский залив плюс 400 морских миль от северного побережья Сомали;
3. Расширенная зона риска – западная часть Индийского океана;
4. Зона повышенного риска – Гвинейский залив: территориальные воды (12 морских миль), порты и внутренние водные пути Нигерии и Бенина.
Все они были установлены в феврале 2016 года. Потому как эти зоны обновляются по результатам переговоров IBF – а они все ещё не закончены – ожидать изменений в ближайшем будущем не стоит. В свою очередь морякам нужно знать, что системы «бонусов» по договору IBF в каждом из этих районов хоть и не сильно, но отличаются друг от друга. Так, совершая рейс в зоне военных действий у Сомали, моряки могут рассчитывать на бонус, равный базовой ставке, при этом минимальная выплата равна пятидневной базовой ставке (плюс далее за каждый день дальнейшего пребывания), удвоенную компенсация по смерти и инвалидности. Кроме того, моряки вправе отказаться идти в опасный рейс, с репатриацией за счёт компании и выплатой компенсации в размере двухмесячной базовой ставки.
В зоне повышенного риска IBF у Аденского залива члены экипажа получают бонус, равный базовой ставке, выплачиваемый за фактическое время пребывания/прохода (включая Международный транзитный коридор – IRTC), удвоенную компенсацию по смерти и инвалидности и право на отказ идти в рейс, с репатриацией за счёт компании (кроме транзита строго в пределах IRTC). А вот в расширенной зоне риска моряки смогут рассчитывать на бонус и удвоенную компенсацию только за тот день, когда на судно было совершено нападение. И, наконец, за работу в зоне Гвинейского залива члены экипажа могут рассчитывать на удвоенную компенсацию, право на отказ идти в рейс и бонус, равный базовой ставке, выплачиваемый за реальное время пребывания в опасном регионе. Если моряк согласился работать в перечисленных районах, ему необходимо ознакомиться с основными мерами безопасности и правилами противодействия пиратам.
Впервые идея использовать индейские языки для пересылки шифрованных сообщений была опробована ещё в Первую мировую войну, когда восемь членов племени чокто служили на европейском театре военных действий.
Идею использовать язык навахо первым высказал ветеран Первой мировой войны Филип Джонстон — сын миссионера, работавшего в этом племени; он родился в резервации и был одним из немногих неиндейцев, говоривших свободно на языке навахо. В 1942 году племя навахо насчитывало около 50 тысяч человек; их язык необычайно труден для изучения и, кроме того, в годы войны был бесписьменным. Никто не зафиксировал не только своды грамматических правил, но даже не был составлен элементарный алфавит. В языке навахо есть звуки, не имеющие аналога в европейских языках, поэтому человеку, если он не принадлежал к племени индейцев навахо, выучиться языку было почти невозможно. Военные лингвисты провели исследование и доложили командующему десантными силами Тихоокеанского флота, генерал-майору К. Вогелу, что язык навахо понимают не более 30 американцев, не принадлежащих к племени. Когда правительство США обратилось к вождю племени Навахо с отпустить индейцев участвовать в боевых действиях на Тихом океане; вождь ответил, что «Нет больших патриотов Америки, чем коренные американцы», разрешение было получено; после этого начали собирать и обучать первую группу радистов навахо.
Работа на торговом флоте сопряжена с определенными рисками: помимо природных катаклизмов и недобросовестных работодателей, морякам приходится сталкиваться с пиратами и работать в зоне вооруженных конфликтов. Чтобы компенсировать экипажам опасные рейсы, крупнейший форум морских работодателей IBF установил Зоны повышенной опасности и военных действий (IBF List of warlike and high risk designations), при прохождении которых моряки получают возможность пользоваться расширенной социальной поддержкой, если на судне есть коллективный договор IBF.
На сегодняшний день форумом выделено четыре опасные зоны:
1. Зона военных действий, включающая 12 морских миль от северного побережья Сомали и порты Йемена;
2. Зона повышенного риска – Аденский залив плюс 400 морских миль от северного побережья Сомали;
3. Расширенная зона риска – западная часть Индийского океана;
4. Зона повышенного риска – Гвинейский залив: территориальные воды (12 морских миль), порты и внутренние водные пути Нигерии и Бенина.
Все они были установлены в феврале 2016 года. Потому как эти зоны обновляются по результатам переговоров IBF – а они все ещё не закончены – ожидать изменений в ближайшем будущем не стоит. В свою очередь морякам нужно знать, что системы «бонусов» по договору IBF в каждом из этих районов хоть и не сильно, но отличаются друг от друга. Так, совершая рейс в зоне военных действий у Сомали, моряки могут рассчитывать на бонус, равный базовой ставке, при этом минимальная выплата равна пятидневной базовой ставке (плюс далее за каждый день дальнейшего пребывания), удвоенную компенсация по смерти и инвалидности. Кроме того, моряки вправе отказаться идти в опасный рейс, с репатриацией за счёт компании и выплатой компенсации в размере двухмесячной базовой ставки.
В зоне повышенного риска IBF у Аденского залива члены экипажа получают бонус, равный базовой ставке, выплачиваемый за фактическое время пребывания/прохода (включая Международный транзитный коридор – IRTC), удвоенную компенсацию по смерти и инвалидности и право на отказ идти в рейс, с репатриацией за счёт компании (кроме транзита строго в пределах IRTC). А вот в расширенной зоне риска моряки смогут рассчитывать на бонус и удвоенную компенсацию только за тот день, когда на судно было совершено нападение. И, наконец, за работу в зоне Гвинейского залива члены экипажа могут рассчитывать на удвоенную компенсацию, право на отказ идти в рейс и бонус, равный базовой ставке, выплачиваемый за реальное время пребывания в опасном регионе. Если моряк согласился работать в перечисленных районах, ему необходимо ознакомиться с основными мерами безопасности и правилами противодействия пиратам.
Впервые идея использовать индейские языки для пересылки шифрованных сообщений была опробована ещё в Первую мировую войну, когда восемь членов племени чокто служили на европейском театре военных действий.
Идею использовать язык навахо первым высказал ветеран Первой мировой войны Филип Джонстон — сын миссионера, работавшего в этом племени; он родился в резервации и был одним из немногих неиндейцев, говоривших свободно на языке навахо. В 1942 году племя навахо насчитывало около 50 тысяч человек; их язык необычайно труден для изучения и, кроме того, в годы войны был бесписьменным. Никто не зафиксировал не только своды грамматических правил, но даже не был составлен элементарный алфавит. В языке навахо есть звуки, не имеющие аналога в европейских языках, поэтому человеку, если он не принадлежал к племени индейцев навахо, выучиться языку было почти невозможно. Военные лингвисты провели исследование и доложили командующему десантными силами Тихоокеанского флота, генерал-майору К. Вогелу, что язык навахо понимают не более 30 американцев, не принадлежащих к племени. Когда правительство США обратилось к вождю племени Навахо с отпустить индейцев участвовать в боевых действиях на Тихом океане; вождь ответил, что «Нет больших патриотов Америки, чем коренные американцы», разрешение было получено; после этого начали собирать и обучать первую группу радистов навахо.