необходимо подчеркнуть, что основной составляющей социально- развития японии в xvii – первой половине xix в. являлось нарастание кризиса феодальных отношений и постепенное формирование основ для последующего капиталистического развития страны. в свете этой наиболее важной тенденции следует проанализировать изменения в положении феодального сословия, крестьянства, а также городских слоев японского общества. данные изменения происходили, несмотря на попытки сегунов законодательно регламентировать жизнь различных социальных групп.следует отметить, что под влиянием роста товарно-денежных отношений происходили постепенные расслоение и распад наиболее многочисленной группы феодального сословия – самурайства, фактически утратившего после объединения страны свою основную – военную функцию. с другой стороны, нужно обратить внимание и на процессы, связанные с социальной дифференциацией среди японского крестьянства. тенденция к распространению товарно-денежных отношений в японской деревне была, однако существенно замедлена вследствие жестких ограничений и регламентации со стороны сегуната.анализируя социально- развитие японии в xvii – первой половине xix в. необходимо особо отметить значение городов. крупные японские города являлись центрами торгового капитала и играли огромную роль в развитии связей между различными регионами страны. именно в городах, несмотря на ограничения, введенные сегунатом, в конце xviii в. наряду с традиционными «дза» (ремесленными цехами) стали возникать первые мануфактурные производства.социально- изменения, происходившие в японии, затронули фактически все слои ее населения. к середине xix в. политика сегунов токугава, направленная на искусственную изоляцию страны и жесткую регламентацию ее жизни, к нарастанию внутреннего кризиса. в японии сформировался мощный блок антитокугавских сил, одержавших победу в ходе революции «мэйдзи».
римское строительство было новаторским. хотя оно пользовалось достижениями эллинистического зодчества (с его разработанной пространственностью), все равно оно проводит в жизнь свою концепцию, с новым подходом к пространству и архитектурной форме. архитектуру питали практические и идеологические интересы республики, поэтому прогресс строительной техники шёл так быстро, в особенности касательно конкретных (водопровод, очистные сооружения, опорные стены, военные машины, лагеря). в позднюю республику уже ощущается потребность украшать город. при сулле возникают крупные общественные постройки (например, табуларий), город благоустраивают. цезарь разрабатывает генплан, узаконивая его постановлением de urbe augenda («о процветании города»), который решает проблему роста населения и ухудшения санитарных условий. проект этот осуществляется полностью уже агриппой и августом. запечатлевать в облике города след своего правления для императоров стало традицией. они улучшали бедняцкие кварталы, строили монументальные здания, разбивали сады и площади. рим был торжественным символом государственной власти, как и позже, при папах.
искусство
станковая живопись рима не сохранилась, но известна по источникам. единственные примеры — изображения, включенные в настенные росписи помпеи и геркуланума. живопись для древних являлась средством передачи образов и от неё не требовалось обладать корпусностью и пластической грузностью. она сводилась к уравновешенности цветовых пятен, света и традиции и обращается к греческим образцам. т. н. «афинский художник» оставляет подпись под монохромной картиной на мраморе «женщины, играющие в кости». здесь изображены тонко прорисованные женские фигуры, навеянные изображениями с аттических белофонных ваз. более поздними эллинистическими образцами навеяны эпизоды росписей, например, «альдобрандинская свадьба». вероятно, это работа копииста.
скульптура
римская скульптура испытала большое воздействие со стороны греческой скульптуры, чему способствовало влияние этрусков, а также наличие в риме греческих мастеров и копий с классических скульптур. римский скульптурный портрет отличается реализмом от эллинистического и , что особенно заметно в римских масках.
портретные бюсты с i в. до н. э. занимаются не только сходством, но и отражением жизненного пути человека. однако сходство получается чрезвычайным. небольшая неправильность — чуть большая изогнутость бровей или складка губ — придать портрету вернейшее сходство. этот приём сохраняется даже в официальных портретах. портрет является методом сохранения .
интерес к как к последовательному развитию событий заметен уже в период республики — в барельефах с «непрерывным повествованием». алтарь мира (9 г. до н. э.) — пример их использования. на рельефах изображено жертвоприношение, торжественная процессия. фигуры аккуратно расположены параллельными планами, уходящими вглубь: перспектива поставлена на службу символической иерархии. ритма нет, зато есть интонации.
необходимо подчеркнуть, что основной составляющей социально- развития японии в xvii – первой половине xix в. являлось нарастание кризиса феодальных отношений и постепенное формирование основ для последующего капиталистического развития страны. в свете этой наиболее важной тенденции следует проанализировать изменения в положении феодального сословия, крестьянства, а также городских слоев японского общества. данные изменения происходили, несмотря на попытки сегунов законодательно регламентировать жизнь различных социальных групп.следует отметить, что под влиянием роста товарно-денежных отношений происходили постепенные расслоение и распад наиболее многочисленной группы феодального сословия – самурайства, фактически утратившего после объединения страны свою основную – военную функцию. с другой стороны, нужно обратить внимание и на процессы, связанные с социальной дифференциацией среди японского крестьянства. тенденция к распространению товарно-денежных отношений в японской деревне была, однако существенно замедлена вследствие жестких ограничений и регламентации со стороны сегуната.анализируя социально- развитие японии в xvii – первой половине xix в. необходимо особо отметить значение городов. крупные японские города являлись центрами торгового капитала и играли огромную роль в развитии связей между различными регионами страны. именно в городах, несмотря на ограничения, введенные сегунатом, в конце xviii в. наряду с традиционными «дза» (ремесленными цехами) стали возникать первые мануфактурные производства.социально- изменения, происходившие в японии, затронули фактически все слои ее населения. к середине xix в. политика сегунов токугава, направленная на искусственную изоляцию страны и жесткую регламентацию ее жизни, к нарастанию внутреннего кризиса. в японии сформировался мощный блок антитокугавских сил, одержавших победу в ходе революции «мэйдзи».
ответ: архитектура
римское строительство было новаторским. хотя оно пользовалось достижениями эллинистического зодчества (с его разработанной пространственностью), все равно оно проводит в жизнь свою концепцию, с новым подходом к пространству и архитектурной форме. архитектуру питали практические и идеологические интересы республики, поэтому прогресс строительной техники шёл так быстро, в особенности касательно конкретных (водопровод, очистные сооружения, опорные стены, военные машины, лагеря). в позднюю республику уже ощущается потребность украшать город. при сулле возникают крупные общественные постройки (например, табуларий), город благоустраивают. цезарь разрабатывает генплан, узаконивая его постановлением de urbe augenda («о процветании города»), который решает проблему роста населения и ухудшения санитарных условий. проект этот осуществляется полностью уже агриппой и августом. запечатлевать в облике города след своего правления для императоров стало традицией. они улучшали бедняцкие кварталы, строили монументальные здания, разбивали сады и площади. рим был торжественным символом государственной власти, как и позже, при папах.
искусство
станковая живопись рима не сохранилась, но известна по источникам. единственные примеры — изображения, включенные в настенные росписи помпеи и геркуланума. живопись для древних являлась средством передачи образов и от неё не требовалось обладать корпусностью и пластической грузностью. она сводилась к уравновешенности цветовых пятен, света и традиции и обращается к греческим образцам. т. н. «афинский художник» оставляет подпись под монохромной картиной на мраморе «женщины, играющие в кости». здесь изображены тонко прорисованные женские фигуры, навеянные изображениями с аттических белофонных ваз. более поздними эллинистическими образцами навеяны эпизоды росписей, например, «альдобрандинская свадьба». вероятно, это работа копииста.
скульптура
римская скульптура испытала большое воздействие со стороны греческой скульптуры, чему способствовало влияние этрусков, а также наличие в риме греческих мастеров и копий с классических скульптур. римский скульптурный портрет отличается реализмом от эллинистического и , что особенно заметно в римских масках.
портретные бюсты с i в. до н. э. занимаются не только сходством, но и отражением жизненного пути человека. однако сходство получается чрезвычайным. небольшая неправильность — чуть большая изогнутость бровей или складка губ — придать портрету вернейшее сходство. этот приём сохраняется даже в официальных портретах. портрет является методом сохранения .
интерес к как к последовательному развитию событий заметен уже в период республики — в барельефах с «непрерывным повествованием». алтарь мира (9 г. до н. э.) — пример их использования. на рельефах изображено жертвоприношение, торжественная процессия. фигуры аккуратно расположены параллельными планами, уходящими вглубь: перспектива поставлена на службу символической иерархии. ритма нет, зато есть интонации.
объяснение: