В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
OSTROVSKAYA100
OSTROVSKAYA100
19.08.2022 01:19 •  История

Які племена і в яких напрямках переміщювалися під час Великого переселення народів?

Показать ответ
Ответ:
2a0n0u5g
2a0n0u5g
29.05.2020 20:47

ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Относительно происхождения хазар и их прародины высказаны следующие гипотезы:

Хазары являются потомками гуннского племени акацир, известного в Европе с V века (А. В. Гадло, О. Прицак).Хазары имеют уйгурское происхождение, от центрально-азиатского народа ко-са, упомянутого в китайскихисточниках. (Д. Данлоп) (см. основную статью Уйгурская теория происхождения хазар).Хазары являются потомками эфталитов, мигрировавших на Кавказ из Хорасана (Восточный Иран) (Д. Людвиг).Хазары происходят от племенного союза, сформированного огурами, савирами и на завершающем этапеалтайскими тюрками. (П. Голден, М. И. Артамонов, А. П. Новосельцев, Д. Немет).

Последняя точка зрения (в разных вариациях) занимает доминирующее положение в российской и украинской науке[2].

В средневековых генеалогических легендах хазары возводились к потомку Ноя Тогарме. В еврейской литературе они иногда признавались потомками колена Симеона.

ГРАНИЦЫ РАССЕЛЕНИЯ

Первоначально обитая в районе к северу от Дербента в пределах современного равнинного Дагестана, хазары стали расселяться в контролируемых регионах: в Крыму, на Дону и особенно в Нижнем Поволжье, куда в VIII векебыла перенесена столица государства. Несколько групп хазар в результате длительных войн против Ирана иАрабского халифата были насильно переселены в Закавказье. 

ОСНОВНЫЕ ЗАНЯТИЯ 

К X веку от кочевого образа жизни хазары перешли к полукочевому, зимнее время проводя в городах. 

0,0(0 оценок)
Ответ:
vvoovv123
vvoovv123
18.01.2023 17:31

Основным писчим материалом в средневековье служил пергамен. На раннем этапе его иногда кра­сили, обычно в пурпур, писали золотом или сере­бром. В библиотеке Упсальского университета хра­нится Библия, переведенная на готский язык епис­копом Ульфилой (ум. в 382 г.), - крупнейший памят­ник тогдашней германской письменности. Текст написан сверкающими серебряными и золотыми красками на пурпурном пергамене, а обложки изго­товлены из массивного серебра. Известны молит­венники, написанные золотом на черном пергаме­не. Манера красить пергамен перестала практиковаться лишь в XIII в.

В раннем средневековье основными центрами как производства, так и потребления пергамена были монастыри, а с XIII в. за изготовление перга­мена взялись горожане-ремесленники. Они созда­вали самостоятельные цехи по выделке пергамена. Но все-таки его постоянно не хватало. Вот почему широкое распространение получили так называе­мые палимпсесты - пергамены, с которых был стерт, соскоблен первоначальный текст, а затем на­писан новый. К этому в Европе прибегали еще во времена раннего средневековья. В результа­те подверглось соскабливанию множество цен­нейших текстов, особенно античных. В некоторых монастырских библиотеках фонды были сплошь составлены из палимпсестов. Благочестивые мона­хи уничтожали труды Тита Ливия, Вергилия, Ев­клида, чтобы заменить их сочинениями «отцов церкви».

Картина стала меняться в XIII-XVI вв. - в пред­дверии Возрождения интерес к античной старине возрос. Скажем, монахи Гротафератского мона­стыря поверх послания апостола Павла к коринфя­нам переписали Гомерову «Илиаду», а поверх тек­ста Библии - трагедии Софокла.

Скребок не мог окончательно уничтожить пер­воначальный текст. Чернила глубоко впитывались в пергамен, вызывая в нем химические изменения. Поэтому с специальных реактивов, или просто подержав палимпсест на свету, можно вос­становить прежний текст, тем более, если он напи­сан на крепком пергамене крупным, ясным почер­ком, как писали в античности.

пергамен темнел и больше не поддавался прочтению. Таким образом были погу­блены тысячи манускриптов. В наши дни для проявления первоначального текста пользуются фотографированием: чувствительная фотопленка достаточно проясняет его и делает удобочи­таемым, а сам пергамен остается нетронутым.

Для разлиновки листа употреблялись острый серебряный грифель или свинцовый карандаш. В 1125 г. для этого впервые использовали графит.

В отдельных областях обширного каролингского государства это письмо приобретало свои специ­фические черты. В западных областях, например в скриптории Турского монастыря, практиковалось «галльское письмо» (scriptura gallica) - красивое, округлое, симметричное и разборчивое. Его буквы похожи на современные латинские. Каролингский минускул стал почти на три столетия своеобразной нормой письма, ведь он пропагандировался самой императорской канцелярией. При Карле Великом издавались специальные распоряжения об улучшении выпуска книг во всех приходах и монастырях. Требовалось, чтобы книги писались «littera bona». Под этим «добрым письмом», конечно, подразуме­вался каролингский минускул.

Инициалы, орнамент на полях, декоративные рамки, маленькие картинки и украшения текста, са­мостоятельные картины на целую страницу - все это были элементы декоративного оформления средневековой рукописной книги. Заглавного или титульного листа книги не имели. Текст начинался словами: «Incipit liber» («Начинается книга») или вообще без них. Выходные данные иногда приводились в конце книги, в так называемом колофоне. Назначением инициалов (они появились в раннем средневековье и сначала назвались «capitales») было украсить книгу, поскольку другие декоратив­ные элементы в раннюю эпоху выглядели чрез­вычайно примитивными.

С развитием средневековой культуры совер­шенствовалось и искусство оформления книги, разнообразились средства украшения. Бывало, что декоративные элементы просто-напросто оттесня­ли текст на второй план. Так, экземпляр Библии, созданный во Франции в XII в. (Bible moralisee), был снабжен пятью с лишним тысячами миниатюр. Не довольствуясь богато разукрашенными инициала­ми, порой представлявшими собой целые миниа­тюры, витиевато оформленными заголовками, ру­брикацией важнейших разделов и букв, много­цветными иллюстрациями, мастера стали укра­шать и свободное пространство - поля книги, как бы охватывая текст растительным орнаментом или другой декоративной рамой. Вообще искусство оформления книги средневековыми мастерами было доведено до совершенства. Краски были сочными и яркими - они сохранили чистоту и свежесть до наших дней, несмотря на пролетевшие столетия.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота