На протяжении пятисот лет, начиная с эпохи Возрождения, европейцы называют историю Древней Греции «золотым веком человечества».
В древней Греции сложилось общество, не похожее на общества других стран древности. Древние греки называли его словом полис. Полис переводится как город-государство. Каждый город был самостоятельным государством, жившим по своим собственным законам. В большинстве полисов сельское хозяйство преобладало над ремеслом, а земледельцы были основой античного общества, наиболее почтенной его частью.
Городами-государствами управляли коллективно их свободные граждане. Граждане имели право на земельную собственность, обязаны были защищать родные рубежи и участвовать в политической жизни, то есть в управлении обществом.
Если гражданин пренебрегал своимиобязанностями, его могли наказать или лишить гражданства. Гражданский статус одно из высочайших достижений античной цивилизации.
Почти все граждане полисов были грамотными.
В период возникновения античного общества каждый гражданин располагал земельным участком, на который государство обеспечивало ему право собственности. Он мог продать, подарить, завещать свою землю, но только своим согражданам.
Так же существовала государственная собственность. Доход шел на нужды гражданского коллектива.
Воинская служба была и правом, и обязанностью гражданина. Античный воин защищал не отделенные от него государственные интересы, а непосредственно свои собственные.
По этой причине воинская служба была напрямую связана с общественной гражданской жизнью: армия была гражданским Ополчением.По этой причине воинская служба была напрямую связана с общественной гражданской жизнью: армия была гражданским
ополчением.
Греки были очень религиозны. У них было много богов, которым они придавали человеческие черты.
Выше всего греки ценили научные знания. Особенно они увлекались астрономией. Одним из наиболее известных греческих ученых был Архимед. Крупнейшим математиком был Пифагор. Законы геометрии и перспективы использовались при строительстве храмов. Известны творения древних писателей - Эсхила, Софокла, и Еврипида. Среди великих греков был и историк Геродот, которого потомки назвали «отцом истории».
Нотабли собрались в Версале 22 февраля 1787 года. Среди них были принцы крови, герцоги, маршалы, епископы и архиепископы, президенты парламентов, интенданты, депутаты провинциальных штатов, мэры главных городов — всего 144 персоны. Отражая преобладающее мнение привилегированных сословий, нотабли выразили своё возмущение предложениями реформы избрать провинциальные ассамблеи без сословного различия, а также нападками на права духовенства. Как и следовало ожидать, они осудили прямой поземельный налог и потребовали в первую очередь изучить доклад казначейства. Поражённые докладом о состоянии финансов, они объявили самого Калонна главным виновником дефицита. В результате Людовику XVI пришлось дать отставку Калонну 8 апреля 1787 года[11][12].
Ломени де Бриенн
Преемником Калонна по рекомендации королевы Марии-Антуанетты был назначен Ломени де Бриенн, которому нотабли предоставили заём в 67 млн ливров, что позволило заткнуть некоторые дыры в бюджете. Но утвердить поземельный налог, падавший на все сословия, нотабли отказались, сославшись на свою неправомочность. Это означало, что они отсылали короля к Генеральным штатам, не созывавшимся с 1614 года. Ломени де Бриенн был вынужден проводить политику, намеченную его предшественником. Один за другим появляются эдикты короля о свободе хлебной торговли, о замене дорожной барщины денежным налогом, о гербовом и иных сборах, о возвращении гражданских прав протестантам, о создании провинциальных собраний, в которых третье сословие имело представительство, равное представительству двух привилегированных сословий, вместе взятых, наконец, о поземельном налоге, падающем на все сословия. Но Парижский и иные парламенты отказываются регистрировать эти эдикты. 6 августа 1787 года устраивается заседание с присутствием короля (фр. Lit de justice), и спорные эдикты вносятся в книги Парижского парламента. Но на другой день парламент отменяет как незаконные постановления, принятые накануне по приказу короля. Король высылает Парижский парламент в Труа, но это вызывает такую бурю протестов, что Людовик XVI вскоре амнистирует непокорный парламент, который теперь также требует созыва Генеральных штатов[13]
На протяжении пятисот лет, начиная с эпохи Возрождения, европейцы называют историю Древней Греции «золотым веком человечества».
В древней Греции сложилось общество, не похожее на общества других стран древности. Древние греки называли его словом полис. Полис переводится как город-государство. Каждый город был самостоятельным государством, жившим по своим собственным законам. В большинстве полисов сельское хозяйство преобладало над ремеслом, а земледельцы были основой античного общества, наиболее почтенной его частью.
Городами-государствами управляли коллективно их свободные граждане. Граждане имели право на земельную собственность, обязаны были защищать родные рубежи и участвовать в политической жизни, то есть в управлении обществом.
Если гражданин пренебрегал своимиобязанностями, его могли наказать или лишить гражданства. Гражданский статус одно из высочайших достижений античной цивилизации.
Почти все граждане полисов были грамотными.
В период возникновения античного общества каждый гражданин располагал земельным участком, на который государство обеспечивало ему право собственности. Он мог продать, подарить, завещать свою землю, но только своим согражданам.
Так же существовала государственная собственность. Доход шел на нужды гражданского коллектива.
Воинская служба была и правом, и обязанностью гражданина. Античный воин защищал не отделенные от него государственные интересы, а непосредственно свои собственные.
По этой причине воинская служба была напрямую связана с общественной гражданской жизнью: армия была гражданским Ополчением.По этой причине воинская служба была напрямую связана с общественной гражданской жизнью: армия была гражданским
ополчением.
Греки были очень религиозны. У них было много богов, которым они придавали человеческие черты.
Выше всего греки ценили научные знания. Особенно они увлекались астрономией. Одним из наиболее известных греческих ученых был Архимед. Крупнейшим математиком был Пифагор. Законы геометрии и перспективы использовались при строительстве храмов. Известны творения древних писателей - Эсхила, Софокла, и Еврипида. Среди великих греков был и историк Геродот, которого потомки назвали «отцом истории».
Ломени де Бриенн
Объяснение:
Нотабли собрались в Версале 22 февраля 1787 года. Среди них были принцы крови, герцоги, маршалы, епископы и архиепископы, президенты парламентов, интенданты, депутаты провинциальных штатов, мэры главных городов — всего 144 персоны. Отражая преобладающее мнение привилегированных сословий, нотабли выразили своё возмущение предложениями реформы избрать провинциальные ассамблеи без сословного различия, а также нападками на права духовенства. Как и следовало ожидать, они осудили прямой поземельный налог и потребовали в первую очередь изучить доклад казначейства. Поражённые докладом о состоянии финансов, они объявили самого Калонна главным виновником дефицита. В результате Людовику XVI пришлось дать отставку Калонну 8 апреля 1787 года[11][12].
Ломени де Бриенн
Преемником Калонна по рекомендации королевы Марии-Антуанетты был назначен Ломени де Бриенн, которому нотабли предоставили заём в 67 млн ливров, что позволило заткнуть некоторые дыры в бюджете. Но утвердить поземельный налог, падавший на все сословия, нотабли отказались, сославшись на свою неправомочность. Это означало, что они отсылали короля к Генеральным штатам, не созывавшимся с 1614 года. Ломени де Бриенн был вынужден проводить политику, намеченную его предшественником. Один за другим появляются эдикты короля о свободе хлебной торговли, о замене дорожной барщины денежным налогом, о гербовом и иных сборах, о возвращении гражданских прав протестантам, о создании провинциальных собраний, в которых третье сословие имело представительство, равное представительству двух привилегированных сословий, вместе взятых, наконец, о поземельном налоге, падающем на все сословия. Но Парижский и иные парламенты отказываются регистрировать эти эдикты. 6 августа 1787 года устраивается заседание с присутствием короля (фр. Lit de justice), и спорные эдикты вносятся в книги Парижского парламента. Но на другой день парламент отменяет как незаконные постановления, принятые накануне по приказу короля. Король высылает Парижский парламент в Труа, но это вызывает такую бурю протестов, что Людовик XVI вскоре амнистирует непокорный парламент, который теперь также требует созыва Генеральных штатов[13]