1) Крепостничество привело к утверждению крайне неэффективной формы феодальных отношений, консервировавшей отсталость русского общества. Крепостническая эксплуатация лишала непосредственных производителей заинтересованности в результатах своего труда, подрывала как крестьянское, так и помещичье хозяйство. 2)Крепостное право усугубило социальный раскол русского общества, вызвало массовые народные выступления, потрясшие Россию в XVII и XVIII вв. 3)Крепостничество легло в основу деспотической формы власти, предопределило бесправие не только низов, но и верхов общества. Помещики верно служили царю и потому, что стали «заложниками» крепостнической системы, так как их безопасность и владение крестьянами – «крещеной собственностью» – могла гарантировать только сильная центральная власть.
...выше церковной. Но в Новом завете предписано было относиться к власти в государстве как установленной господом, а также немало случаев в истории,когда на церковь государственная власть устраивала гонения, представителей церкви преследовали. И в Новом завете утверждалось, что церковь должна быть отделена от государства. В средневековье было 2 типа взаимоотношений между церковными и государственными властями. В Византии светская власть господствовала над церковной, императоры проводили политику вмешательства в дела церкви. В Западной Римской империи духовная власть главенствовала над светской. Папа Геласий 1 написал императору, что есть две власти светская и более весомая-власть церкви. В России систему патриаршего правления отменил Петр1,святейший синод подчинялся уже царю. При советской власти церковь подвергалась гонениям. В настоящее время провозглашен принцип свободы совести и церковь в большинстве стран отделена от государства.
...выше церковной. Но в Новом завете предписано было относиться к власти в государстве как установленной господом, а также немало случаев в истории,когда на церковь государственная власть устраивала гонения, представителей церкви преследовали. И в Новом завете утверждалось, что церковь должна быть отделена от государства. В средневековье было 2 типа взаимоотношений между церковными и государственными властями. В Византии светская власть господствовала над церковной, императоры проводили политику вмешательства в дела церкви. В Западной Римской империи духовная власть главенствовала над светской. Папа Геласий 1 написал императору, что есть две власти светская и более весомая-власть церкви. В России систему патриаршего правления отменил Петр1,святейший синод подчинялся уже царю. При советской власти церковь подвергалась гонениям. В настоящее время провозглашен принцип свободы совести и церковь в большинстве стран отделена от государства.