Охарактеризуйте основные литературные жанры, рас в России в XVII веке. Приведите примеры произведений.
В 17 веке летописи продолжают быть популярными, также как литературные произведения на историческую тему.
Из летописей можно назвать «Новый летописец», который посвещен жизни и правлению Ивана Грозного, но это произведение одновременно с этим обосновывает почему Романовы стали царской династией.
Что касается исторических произведений, то можно назвать «Скифские Истории», написанные Лызловым и посвещенные борьбе русского народа и других европейцев со скифами, под которыми понимались монголо-татары и турки. Сюда же в пример можно привести «Повесть об Азовском осадном сидении» Порошина. И в 17 веке появилась первая глава Синопсиса, который потом использовался как учебник истории России.
И в 17 веке в России живет все еще религиозное общество и поэтому «жития святых» остаются популярными как отдельный жанр. Например, житие протопопа Аввакума.
Являются ли, на ваш взгляд, какие-либо из этих жанров интересными сегодня?
Все жанры остаются интересными сегодня, но только для любителей этих жанров и для ученых. Для обывателей не интересны ни жития святых, ни что делал Иван Грозный. Только любители истории интересуются этими жанрами и религиоведы.
В России XVII века продолжали бытовать старые литературные жанры - прежде всего, это религиозная литература (жития святых) и исторические сочинения (летописи, биографии великих правителей). Однако возникали и новые жанры, прежде всего речь идёт о сатире. Примеры знаменитых русских сатир того времени - это "Повесть о Ерше Ершовиче" и "Шемякин суд". Эти сатиры небезынтересны в наше время, поскольку высмеивают пороки общества, которые не искоренены и сейчас - коррупцию, бюрократизм, социальную несправедливость.
Охарактеризуйте основные литературные жанры, рас в России в XVII веке. Приведите примеры произведений.
В 17 веке летописи продолжают быть популярными, также как литературные произведения на историческую тему.
Из летописей можно назвать «Новый летописец», который посвещен жизни и правлению Ивана Грозного, но это произведение одновременно с этим обосновывает почему Романовы стали царской династией.
Что касается исторических произведений, то можно назвать «Скифские Истории», написанные Лызловым и посвещенные борьбе русского народа и других европейцев со скифами, под которыми понимались монголо-татары и турки. Сюда же в пример можно привести «Повесть об Азовском осадном сидении» Порошина. И в 17 веке появилась первая глава Синопсиса, который потом использовался как учебник истории России.
И в 17 веке в России живет все еще религиозное общество и поэтому «жития святых» остаются популярными как отдельный жанр. Например, житие протопопа Аввакума.
Являются ли, на ваш взгляд, какие-либо из этих жанров интересными сегодня?
Все жанры остаются интересными сегодня, но только для любителей этих жанров и для ученых. Для обывателей не интересны ни жития святых, ни что делал Иван Грозный. Только любители истории интересуются этими жанрами и религиоведы.
В России XVII века продолжали бытовать старые литературные жанры - прежде всего, это религиозная литература (жития святых) и исторические сочинения (летописи, биографии великих правителей). Однако возникали и новые жанры, прежде всего речь идёт о сатире. Примеры знаменитых русских сатир того времени - это "Повесть о Ерше Ершовиче" и "Шемякин суд". Эти сатиры небезынтересны в наше время, поскольку высмеивают пороки общества, которые не искоренены и сейчас - коррупцию, бюрократизм, социальную несправедливость.