Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento от re / ri «снова; заново» + nasci «рождённый») — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени. Приходится — в Италии — на начало XIV века (повсеместно в Европе — с XV—XVI веков) — последнюю четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит её «возрождение» — так и появился термин.
Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле. В настоящее время термин Возрождение превратился в метафору культурного расцвета.
Эпоха средневековья в Казахстане была временем постоянной борьбы за территории. Соседние государства постоянно вели войны казахами за их земли.
Казахстан подвергался нападениям со стороны Китая, Арабского халифата, хазар и многих других.
Успешно захватив страну, арабы не долго смогли удержать её в своих руках, и вскоре утеряли свое господство. Таким образом, земля Казахстана претерпела множество посягательств и изменений.
Страну часто посещали путешественники, которые бывали там в торговых и политических целях. Рубрук говорил, что основным двигателем культуры средневековых казахов был кочевой образ жизни.
Они жили в юртах и куйме (юрта на колесах). Дома земледельцев были построены из камня, глины и дерева, а одежда изготавливалась из шкур животных.
Из-за сильной разницы температур зимняя и летняя одежда казахов сильно различались. Пища скотоводов в основном была из мяса и молока. Рубрук вспоминал, как кыпчаки угостили его айраном, который оказался кислым молочным напитком.
Плоно Карпини писал, что правитель казахов имел чудесный навык тотального контроля всех жителей Казахстана. Никто не мог покинуть страну без его ведома. Он назвал это примером лидерства, так как император имел сложную сеть ответственных чинов.
Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле. В настоящее время термин Возрождение превратился в метафору культурного расцвета.
Эпоха средневековья в Казахстане была временем постоянной борьбы за территории. Соседние государства постоянно вели войны казахами за их земли.
Казахстан подвергался нападениям со стороны Китая, Арабского халифата, хазар и многих других.
Успешно захватив страну, арабы не долго смогли удержать её в своих руках, и вскоре утеряли свое господство. Таким образом, земля Казахстана претерпела множество посягательств и изменений.
Страну часто посещали путешественники, которые бывали там в торговых и политических целях. Рубрук говорил, что основным двигателем культуры средневековых казахов был кочевой образ жизни.
Они жили в юртах и куйме (юрта на колесах). Дома земледельцев были построены из камня, глины и дерева, а одежда изготавливалась из шкур животных.
Из-за сильной разницы температур зимняя и летняя одежда казахов сильно различались. Пища скотоводов в основном была из мяса и молока. Рубрук вспоминал, как кыпчаки угостили его айраном, который оказался кислым молочным напитком.
Плоно Карпини писал, что правитель казахов имел чудесный навык тотального контроля всех жителей Казахстана. Никто не мог покинуть страну без его ведома. Он назвал это примером лидерства, так как император имел сложную сеть ответственных чинов.