Як вплинули на розвиток Османської імперії її відносини з Україною - позитивно чи негативно? Обгрунтуйте свою думку. 2. Чому більшість європейських держав підтримали США у війні проти Англії?Аргументуйте
Союз русского народа, организация черносотенцев. Создана в ноябре 1905, центр в Санкт-Петербурге, св. 500 отделов в ряде городов. Руководители: А. И. Дубровин, В. М. Пуришкевич, Н.Е.Марков. Монархическая программа содержала одновременно требования улучшить положение трудящихся, избавиться от засилья бюрократии. В 1908 из него выделился “Союз Михаила Архангела”. В 1910-1912 распался на две самостоятельные организации: "Союз русского народа" и Всероссийский дубровинский союз русского народа. После Февральской революции деятельность союзов запрещена.Подробнее смотрите в главе из книги Вадима Кожинова "Россия век XX" Кто такие черносотенцы?Союз Русского Народа, массовая патриотическая организация. Возникла в октябре 1905 году в Петербурге для борьбы с революционным движением, иудейским и либерально-масонским подпольем. Основатель Союза — врач А. И. Дубровин (председатель Главного Совета). Союз объединил наиболее сознательную, национально мыслящую часть русского народа — горожан, помещиков, интеллигенцию.В патриотической деятельности “Союза Русского Народа” принимали участие выдающиеся общественные и государственные деятели, ученые, писатели, люди искусства. Среди них сам царь Николай II, свв. Иоанн Кронштадтский и будущий патр. Тихон, архим. Антоний (Храповицкий), протоиер. Иоанн Восторгов, протоиер. Михаил Алабовский, архим. Почаевской лавры Виталий (Максименко), архим. М. Гневушев; государственные деятели (министры, члены Государственного Совета и Государственной Думы) — И.Г. Щегловитов,Н.А. Маклаков, А.А. Римский-Корсаков, кн. А.А. Ширинский-Шихматов, Н.П. Муратов, Е.К. Климович, кн. В.М. Волконский, А.С. Стишинский; ученые: академики Д.И. Менделеев и А.И. Соболевский, профессора Б.В. Никольский, А.В. Стороженко, А.С. Вязигин, Д.И. Иловайский, В.Ф. Залесский, С.В. Левашов, Ю.А. Кулаковский, И.П. Сазанович; С.Ф. Шарапов, И.Е. Забелин, Г.В. Бутми, А. Фролов, Г.Г. Замысловский, Л.А. Балицкий, А.С. Будилович; писатели и публицисты: С.А. Нилус, В. В. Розанов, Л.А. Тихомиров, М.О. Меньшиков, П.Ф. Булацелъ, К.Н. Пасхалов, П.А. Крушеван, Н.Д. Жевахов, Н.Д. Тальберг, И.И. Дудниченко, А.П. Липранди, А. Муратов, Н.Д. Облеухов, В.А. Балашов, Н.П. Тихменев, С.А. Кельцев, Д.Е. Куделенко, М.А. Орфенов (“Рязанец”), С.К. Глинка-Янчевский; художники: В.М. Васнецов, М.В. Нестеров, П.Д. Корин. В Совет “Союза” входили Н.Е. Марков, А.И. Коновницын, Э.И. Коновницын, Е.Д. Голубев, А.И. Трищажный, В.М. Пуришкевич, Б.В. Никольский, И.О. Оборин, С.И. Трищажный, А.А. Майков, В.А. Андреев, С.Д. Чекалов, Е.А. Полубояринова.Членами Союза могли быть только природные русские вне зависимости от пола, возраста, сословий и состояния, но обязательно христиане — православные, единоверцы, старообрядцы. Вступление в члены “Союза” лиц некоренного русского происхождения и инородцев могло быть разрешено по единогласному постановлению членов руководящего Союзом Совета. Категорически запрещался прием в “Союз” евреев, даже в том случае, если они принимали христианство.Верховной целью Союза было развитие национального русского самосознания и прочное объединение русских людей всех сословий и состояний для общей работы на благо Отечества — России единой и неделимой. В программе Союза провозглашалось, что благо Родины — в незыблемом сохранении Православия, русского неограниченного Самодержавия и Народности. Русский народ, говорилось в программных документах Союза, — народ православный, а потому Православной Христианской Церкви, которая, по мнению членов Союза, должна быть восстановлена на началах соборности и состоять из православных, единоверцев и воссоединенных с ними на одинаковых началах старообрядцев, должно быть предоставлено первенствующее и господствующее в государстве положение. Самодержавие русское создано народным разумом, благословлено Церковью и оправдано историей; самодержавие — в единении царя с народом.В документах Союза специально подчеркивалось, что члены Союза не отождествляют царскую власть и современный бюрократический строй, который заслонил светлую личность русского царя от народа и присвоил себе часть прав, составляющих исконную принадлежность Русской самодержавной власти. Именно этот бюрократический строй привел Россию к тяжелым бедствиям и потому подлежит коренному изменению.При этом члены “Союза” стояли на той точке зрения, что изменения действующего строя должны совершаться не путем ограничения прав царской власти в форме каких бы то ни было конституционных или учредительных собраний, а посредством создания Государственной Думы как органа, осуществляющего связь между державной волей царя и национальным сознанием народа. Причем Государственная Дума не должна пытаться ограничить верховную царскую власть, а обязана правдивым осведомлением о действительных нуждах народа и государства царю — верховному законодателю — осуществлять назревшие преобразования во благо русскому народу. Д
Российское общество 16 века было сословным. Сословия формировались государственной властью и делились на служилых и тяглых, посадских.
Что касается служилах, то это совокупность чинов. Служилые служили царю, то есть были привелегированным сословием, знатным. Были удельные князья, которые были в родственных связях с царем, бояре, войско и духовенство.
Незнатные сословия: тяглые и посадские. Тяглые – крестьяне (95% населения), а посадские – городские и купцы. Крестьяне дополнительно делились на черносошных (свободных лично), дворцовых (принадлежащих царю), вотчинных и помещичьих. Посадкие – городские люди, которые жили в посаде.
Женщины в российском обществе находились в подчиненном положении, было привычно рано заводить семью для того, чтобы вести хозяйство. Крестьяне интегрировались в общину, где были старосты.
Разница между служилыми и тяглыми заключается в том, что служилые находились на службе, за которую платили и освобождали их от уплаты. А купцы, крепостные и ремесленники платили тягло – то есть натуральный или нет налог. Плюс, тяглые должны были выполнять всяческие повинности, но никто из них не были холопами. Холопы вообще находились все этих категорий – не служили и не должны были платить, потому что имели личную зависимость.
Российское общество 16 века было сословным. Сословия формировались государственной властью и делились на служилых и тяглых, посадских.
Что касается служилах, то это совокупность чинов. Служилые служили царю, то есть были привелегированным сословием, знатным. Были удельные князья, которые были в родственных связях с царем, бояре, войско и духовенство.
Незнатные сословия: тяглые и посадские. Тяглые – крестьяне (95% населения), а посадские – городские и купцы. Крестьяне дополнительно делились на черносошных (свободных лично), дворцовых (принадлежащих царю), вотчинных и помещичьих. Посадкие – городские люди, которые жили в посаде.
Женщины в российском обществе находились в подчиненном положении, было привычно рано заводить семью для того, чтобы вести хозяйство. Крестьяне интегрировались в общину, где были старосты.
Разница между служилыми и тяглыми заключается в том, что служилые находились на службе, за которую платили и освобождали их от уплаты. А купцы, крепостные и ремесленники платили тягло – то есть натуральный или нет налог. Плюс, тяглые должны были выполнять всяческие повинности, но никто из них не были холопами. Холопы вообще находились все этих категорий – не служили и не должны были платить, потому что имели личную зависимость.