1. Были созданы приказы: Челобитный, Посольский, Поместный, Разрядный, Земский - Органы центрального государственного управления.
2. Правовая реформа - введен в действие новый свод законов Судебник Ивана VI (1550)
3. Церковная реформа
4. Военная реформа: создание стрелецкого войска (1550); введение Уложения о службе (1556); попытка формирования "Избранной тысячи".
5. Ограничение местничества (1550)
6. Реформа местного управления: I Земский собор (1549); ограничение власти кормленщиков, наместников и волостелей на местах; передача управленческий судебных функций от кормленщиков к выборным должностным лицам.
1. 1887 год. Появление документа объяснялось необходимостью "остудить" российское общество, ограничив передвижение из "неблагородных" слоёв населения в разночинцы и студенты, основную движущую силу революционного подъёма предшествующих лет. 2. "Циркуляр о кухаркиных детях". 3. "Таким образом, гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одарённых гениальными вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию."
1. Были созданы приказы: Челобитный, Посольский, Поместный, Разрядный, Земский - Органы центрального государственного управления.
2. Правовая реформа - введен в действие новый свод законов Судебник Ивана VI (1550)
3. Церковная реформа
4. Военная реформа: создание стрелецкого войска (1550); введение Уложения о службе (1556); попытка формирования "Избранной тысячи".
5. Ограничение местничества (1550)
6. Реформа местного управления: I Земский собор (1549); ограничение власти кормленщиков, наместников и волостелей на местах; передача управленческий судебных функций от кормленщиков к выборным должностным лицам.
2. "Циркуляр о кухаркиных детях".
3. "Таким образом, гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одарённых гениальными вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию."