Это написано под воздействием идей Вольтера, французского философа, с которым Екатерина II вела переписку. Её царствование было названо "просвещенным абсолютизмом". Екатерина провела в России значительные преобразования в просвещении, в управлении государством, но большинство из её начинаний не могло быть реализовано в Российской империи в полной мере. Причина - наличие крепостного права, наличие огромного числа не свободных людей, не распоряжающихся своим имуществом и своей судьбой. А заставить помещиков и чиновников соблюдать законы - это было не под силу даже жесткому Петру I. На замечания Вольтера, что нужно ликвидировать этот сдерживающий развитие России крепостной порядок, Екатерина отвечала, что это не возможно, мол народ к этому ещё не готов, к тому же она помнила восстание Пугачева и осознавала, каков он свободный народ.
александр как полководец и государственный деятель был способен учитывать политическую и стратегическую обстановки и тщательно подготовлять все свои мероприятия. ему были присущи необычайная стремительность передвижений, сбивающих с толку противника, твердость в достижении намеченных целей и, вместе с тем, гибкость, умение уступить тогда, когда этого требует обстановка.
рано александр понимал огромное значение восточного похода как для греции и македонии, так и для востока. мысль о «мировой» монархии, видимо, сложилась позднее, уже во время похода, но уже во время его подготовки александр намеревался прочно завоевать азию и не только силой оружия. в организации восточного похода проявилась такая черта царя, как стремление самым деловым образом подготовить свои мероприятия. при его «штабе» находился целый отряд «землемеров», играющих роль современных топографов, были там ученые и философы, среди которых каллисфен (был заподозрен в заговоре и убит в 328 году), аристобул, пиррон и анаксарх (философы) и др. в канцелярии александра велся подробный дневник похода, который послужил главным материалом для позднейших . начиная свой поход, александр заявил, что он в первую очередь идет освобождать греческие малоазиатские города.
Екатерина провела в России значительные преобразования в просвещении, в управлении государством, но большинство из её начинаний не могло быть реализовано в Российской империи в полной мере. Причина - наличие крепостного права, наличие огромного числа не свободных людей, не распоряжающихся своим имуществом и своей судьбой. А заставить помещиков и чиновников соблюдать законы - это было не под силу даже жесткому Петру I. На замечания Вольтера, что нужно ликвидировать этот сдерживающий развитие России крепостной порядок, Екатерина отвечала, что это не возможно, мол народ к этому ещё не готов, к тому же она помнила восстание Пугачева и осознавала, каков он свободный народ.
ответ:
александр как полководец и государственный деятель был способен учитывать политическую и стратегическую обстановки и тщательно подготовлять все свои мероприятия. ему были присущи необычайная стремительность передвижений, сбивающих с толку противника, твердость в достижении намеченных целей и, вместе с тем, гибкость, умение уступить тогда, когда этого требует обстановка.
рано александр понимал огромное значение восточного похода как для греции и македонии, так и для востока. мысль о «мировой» монархии, видимо, сложилась позднее, уже во время похода, но уже во время его подготовки александр намеревался прочно завоевать азию и не только силой оружия. в организации восточного похода проявилась такая черта царя, как стремление самым деловым образом подготовить свои мероприятия. при его «штабе» находился целый отряд «землемеров», играющих роль современных топографов, были там ученые и философы, среди которых каллисфен (был заподозрен в заговоре и убит в 328 году), аристобул, пиррон и анаксарх (философы) и др. в канцелярии александра велся подробный дневник похода, который послужил главным материалом для позднейших . начиная свой поход, александр заявил, что он в первую очередь идет освобождать греческие малоазиатские города.