Ускорение - это одна из многочисленных непродуманных мер, внедренных Горбачевым во время перестройки.
Объяснение:
1. Термином «ускорение» обычно принято называть ранний этап горбачёвских реформ (1985—1987), когда принимаемые меры носили сугубо административный характер. Целью проводимого курса было ускорение социального и экономического развития Советского Союза. По своей сути термин «ускорение» означал признание отставания СССР в развитии[1] от ведущих промышленных государств и стран мира и являлся новой версией старого лозунга «догнать и перегнать». Для всего этого требовалась модернизация экономики и политической системы. Политика «ускорения» предполагала преодоление экономических проблем путём активизации скрытых ресурсов. Давалась установка на модернизацию производства. Для того, чтобы это партийное задание было выполнено, ужесточались трудовая дисциплина и ответственность руководителей предприятий. Однако такая политика вряд ли могла оказаться успешной в условиях продолжения «холодной войны». Модернизации, тем более модернизация догоняющая, требует больших капиталовложений, которые СССР не мог себе позволить в условиях огромных трат на вооружения.
2. Причины поймем, если прочитаем следующие пункты:
Накопление критического потенциала в обществе, сомнения в «загнивающем капитализме», правильности пути, выбранного старшими поколениями
Формирование «теневой экономики»
Снижение жизненного уровня населения
Крайне слабое развитие наукоемких отраслей производства (микроэлектроники, биотехнологий, информатики)
Снижение темпов экономического роста
Сохранение экстенсивных методов хозяйствования, что во многом формированию затратной экономики
Превращение страны в сырьевой придаток мировой системы хозяйствования (вывоз сырья и закупка продовольствий)
«Остаточный» принцип финансирования сферы медицины, образования, науки, культуры, жилищного строительства
Преобладание уровнительности в распределении материальных благ среди основной массы населения
Привилегированное положение при распределении материальных благ, партийно-государственной номенклатуры
Рост негативных явлений в социальной сфере (пьянство, наркомания)
3. В те годы ускорение в принципе было невозможно не при каких обстоятельствах.
Советская власть с первых лет начала интенсивное развитие культуры Казахстана, в том числе и национальной. Была проведена успешная кампания по ликвидации неграмотности. В 1921 году для казахских школ издаются первые советские учебники на родном языке, в создании которых участвовали Алихан Букейханов, Алимхан Ермеков, Магжан Жумабаев, Жусипбек Аймаутов, Ахмет Байтурсынов, Сакен Сейфуллин и другие известные представители национальной интеллигенции. Составителем первого школьного учебника алгебры на казахском языке стал Каныш Сатпаев, географии — Алихан Букейханов, истории Казахстана — профессор Санжар Асфендияров[14].
За развитие национального образования в начале 1920-х годов отвечала Казахско-киргизская комиссия по образованию при Народном комиссариате народного образования Туркестанской АССР, организованная в начале 1921 года в Ташкенте. Первым её председателем стал Иса Токтыбаев, которого осенью 1922 года сменил Халел Досмухамедов, бывший деятель Алашской автономии. Основной целью комиссии был выпуск научной и художественной литературы для национальных школ. Под её эгидой издавались учебники, авторские и фольклорные произведения и даже переводы европейских авторов на казахский язык[15].
К 1932 году, за 15 первых лет Советской власти, в Казахстане была создана система высших учебных заведений, открыто отделение Академии наук СССР (в 1946 году преобразовано в АН Казахской ССР[16]), 12 научно-исследовательских институтов и большое количество иных наукоёмких учреждений[17]. Значительный вклад в создание казахстанской высшей школы внесли Санджар Асфендияров, Темирбек Жургенов, Сакен Сейфуллин, Ахмет Байтурсынов, Мухтар Ауэзов, Кудайберген Жубанов и другие казахские деятели науки и культуры[14].
В 1926 году в Кзыл-Орде на базе любительского театра Оренбургского казахского института народного образования открылся первый профессиональный казахский театр. У его истоков стояли Мухтар Ауэзов, Жумат Шанин, Сералы Кожамкулов, Калибек Куанышпаев, Курманбек Джандарбеков и другие казахские драматурги, режиссёры и актёры. Основоположником казахской национальной школы живописи стал Абылхан Кастеев, в дальнейшем народный художник Казахской ССР[18].
Ускорение - это одна из многочисленных непродуманных мер, внедренных Горбачевым во время перестройки.
Объяснение:
1. Термином «ускорение» обычно принято называть ранний этап горбачёвских реформ (1985—1987), когда принимаемые меры носили сугубо административный характер. Целью проводимого курса было ускорение социального и экономического развития Советского Союза. По своей сути термин «ускорение» означал признание отставания СССР в развитии[1] от ведущих промышленных государств и стран мира и являлся новой версией старого лозунга «догнать и перегнать». Для всего этого требовалась модернизация экономики и политической системы. Политика «ускорения» предполагала преодоление экономических проблем путём активизации скрытых ресурсов. Давалась установка на модернизацию производства. Для того, чтобы это партийное задание было выполнено, ужесточались трудовая дисциплина и ответственность руководителей предприятий. Однако такая политика вряд ли могла оказаться успешной в условиях продолжения «холодной войны». Модернизации, тем более модернизация догоняющая, требует больших капиталовложений, которые СССР не мог себе позволить в условиях огромных трат на вооружения.
2. Причины поймем, если прочитаем следующие пункты:
Накопление критического потенциала в обществе, сомнения в «загнивающем капитализме», правильности пути, выбранного старшими поколениями
Формирование «теневой экономики»
Снижение жизненного уровня населения
Крайне слабое развитие наукоемких отраслей производства (микроэлектроники, биотехнологий, информатики)
Снижение темпов экономического роста
Сохранение экстенсивных методов хозяйствования, что во многом формированию затратной экономики
Превращение страны в сырьевой придаток мировой системы хозяйствования (вывоз сырья и закупка продовольствий)
«Остаточный» принцип финансирования сферы медицины, образования, науки, культуры, жилищного строительства
Преобладание уровнительности в распределении материальных благ среди основной массы населения
Привилегированное положение при распределении материальных благ, партийно-государственной номенклатуры
Рост негативных явлений в социальной сфере (пьянство, наркомания)
3. В те годы ускорение в принципе было невозможно не при каких обстоятельствах.
Объяснение:
Советская власть с первых лет начала интенсивное развитие культуры Казахстана, в том числе и национальной. Была проведена успешная кампания по ликвидации неграмотности. В 1921 году для казахских школ издаются первые советские учебники на родном языке, в создании которых участвовали Алихан Букейханов, Алимхан Ермеков, Магжан Жумабаев, Жусипбек Аймаутов, Ахмет Байтурсынов, Сакен Сейфуллин и другие известные представители национальной интеллигенции. Составителем первого школьного учебника алгебры на казахском языке стал Каныш Сатпаев, географии — Алихан Букейханов, истории Казахстана — профессор Санжар Асфендияров[14].
За развитие национального образования в начале 1920-х годов отвечала Казахско-киргизская комиссия по образованию при Народном комиссариате народного образования Туркестанской АССР, организованная в начале 1921 года в Ташкенте. Первым её председателем стал Иса Токтыбаев, которого осенью 1922 года сменил Халел Досмухамедов, бывший деятель Алашской автономии. Основной целью комиссии был выпуск научной и художественной литературы для национальных школ. Под её эгидой издавались учебники, авторские и фольклорные произведения и даже переводы европейских авторов на казахский язык[15].
К 1932 году, за 15 первых лет Советской власти, в Казахстане была создана система высших учебных заведений, открыто отделение Академии наук СССР (в 1946 году преобразовано в АН Казахской ССР[16]), 12 научно-исследовательских институтов и большое количество иных наукоёмких учреждений[17]. Значительный вклад в создание казахстанской высшей школы внесли Санджар Асфендияров, Темирбек Жургенов, Сакен Сейфуллин, Ахмет Байтурсынов, Мухтар Ауэзов, Кудайберген Жубанов и другие казахские деятели науки и культуры[14].
В 1926 году в Кзыл-Орде на базе любительского театра Оренбургского казахского института народного образования открылся первый профессиональный казахский театр. У его истоков стояли Мухтар Ауэзов, Жумат Шанин, Сералы Кожамкулов, Калибек Куанышпаев, Курманбек Джандарбеков и другие казахские драматурги, режиссёры и актёры. Основоположником казахской национальной школы живописи стал Абылхан Кастеев, в дальнейшем народный художник Казахской ССР[18].