Со второй половины 1929 года в Казахстане форсировано развивается колхозное движение, к проведению коллективизации партия привлекает рабочих. Всех колеблющихся и сомневающихся в коллективизации огульно называли — подкулачники.
Идея коллективизации была дискредитирована жесточайшим тотальным террором. Коллективизация форсировалась без учёта местных условий и разрушала вековой уклад жизни казахов. Крестьяне ряда областей откочевали в Иран и Афганистан.
В 1929 году создаются первые машинно-тракторные станции (МТС). К осени 1931 года, нарушая принципы добровольности и материальной заинтересованности, было коллективизировано 65% хозяйств.
В 1930–1932 годах в республике разразился голод, вошедший в историю, как годы «великого джута», величайшей трагедии народа. Из 6,2 млн. казахов погибло 2,1 млн., а из 40,5 млн. голов скота к 1933 году осталось 4,5 млн. Свыше миллиона казахов в ходе коллективизации мигрировало. Численность коренного населения, погибшего от голода, была восстановлена спустя почти 40 лет.
Синодальным периодом в русской православной церкви принято считать время между 1700 и 1917 годами, когда церковь возглавлялась Святейшим Синодом.
В Синодальный период не существовало официального названия церкви как государственного органа, и в разных документах она именовалась по-разному.
Данный переход случился во время правления Петра Первого, политический курс которого предполагал взятие шефства над церковью. Проблема была в том, что церковь не имела ограничений в своем влиянии и имела довольно много полезных земель во владении.
Консерватизм церковной доктрины был дополнительным грузом для реформаторской деятельности Петра и не давал ему свободно влиять на жизнь государства.
Поэтому власть над церковью и стала синодальной. Церковь возглавил новый владыка, а монастыри разделились на штаты.
Монахи стали работать на государство, как и все остальные служители церкви. Патриаршество стало упразднено, церковь стала подчиняться светским законам, и в итоге значительно утеряла свой авторитет среди населения государства. На этот счет мнения историков разделились. Они говорили, что это необходимо для развития государства, другие ругали эту реформу за губительное действие на духовность и веру простых людей.
Со второй половины 1929 года в Казахстане форсировано развивается колхозное движение, к проведению коллективизации партия привлекает рабочих. Всех колеблющихся и сомневающихся в коллективизации огульно называли — подкулачники.
Идея коллективизации была дискредитирована жесточайшим тотальным террором. Коллективизация форсировалась без учёта местных условий и разрушала вековой уклад жизни казахов. Крестьяне ряда областей откочевали в Иран и Афганистан.
В 1929 году создаются первые машинно-тракторные станции (МТС). К осени 1931 года, нарушая принципы добровольности и материальной заинтересованности, было коллективизировано 65% хозяйств.
В 1930–1932 годах в республике разразился голод, вошедший в историю, как годы «великого джута», величайшей трагедии народа. Из 6,2 млн. казахов погибло 2,1 млн., а из 40,5 млн. голов скота к 1933 году осталось 4,5 млн. Свыше миллиона казахов в ходе коллективизации мигрировало. Численность коренного населения, погибшего от голода, была восстановлена спустя почти 40 лет.
Объяснение:
Синодальным периодом в русской православной церкви принято считать время между 1700 и 1917 годами, когда церковь возглавлялась Святейшим Синодом.
В Синодальный период не существовало официального названия церкви как государственного органа, и в разных документах она именовалась по-разному.
Данный переход случился во время правления Петра Первого, политический курс которого предполагал взятие шефства над церковью. Проблема была в том, что церковь не имела ограничений в своем влиянии и имела довольно много полезных земель во владении.
Консерватизм церковной доктрины был дополнительным грузом для реформаторской деятельности Петра и не давал ему свободно влиять на жизнь государства.
Поэтому власть над церковью и стала синодальной. Церковь возглавил новый владыка, а монастыри разделились на штаты.
Монахи стали работать на государство, как и все остальные служители церкви. Патриаршество стало упразднено, церковь стала подчиняться светским законам, и в итоге значительно утеряла свой авторитет среди населения государства. На этот счет мнения историков разделились. Они говорили, что это необходимо для развития государства, другие ругали эту реформу за губительное действие на духовность и веру простых людей.