Имел дипломатические связи с Россией, Персидским шахством, Джунгарским ханством. 10 (21) октября 1731 г. вследствие ослабления Казахского ханства в ходе изнурительной войны с джунгарами Хан Абулхаир и большинство старшин Младшего жуза присягнули на подданство Российской империи, тем самым положив начало присоединению Казахстана к России.
В конце XVI в. Казахское ханство разделилось на три жуза (объединения): Младший (Западный Казахстан), Средний (Центральный) и Старший (Семиречье). На территории каждого жуза были образованы самостоятельные ханства, между которыми часто велись междоусобицы. К рубежу XVII—XVIII вв. в связи с ростом феодальных усобиц, набегов джунгар — монгольских племён, населявших район между Тянь-Шанем и Алтаем — города на юге Казахстана пришли в упадок, что нанесло удар по казахской экономике в целом.
В 1726 г. хан Абулхаир от имени старшин Младшего жуза обратился к царскому правительству с о подданстве. Этот жуз находился на границе с Российской Империей, его торговые и политические связи с Россией были наиболее устойчивыми. Однако посольство осталось безрезультатным; не оставляя своих намерений, в сентябре 1730 г., Абулхаир вновь отправил посольство через Уфу в Петербург с письмом к русской императрице Анне Иоанновне и устной о подданстве и покровительстве. 8 (19) сентября 1730 г. посланцы Младшего жуза были приняты императрицей. Их о включении Младшего жуза в состав Российской Империи была удовлетворена указом от 19 февраля (2 марта) 1731 г. Для принятия соответствующей присяги в Казахстан с грамотой к хану Абулхаиру были направлены послы во главе с переводчиком Комиссии иностранных дел А. И. Тевкелевым.
изначально христианская религия была единой и для жителей европы, и для народов киевской руси, византии, болгарии. но конфликт, возникший между римскими папами и константинопольскими патриархами не утихал, а только разрастался, пока в 1054 год не произошел раскол прежде единой церкви на католическую и православную.
католическая церковь в средневековье, кратко говоря, была активным участником феодальных отношений. было время, когда ей принадлежала треть земель в европе. она была самым крупным феодалом. богатство церкви заключалось не только в земле. все население должно было выплачивать в ее пользу десятину – десятую часть годового дохода.
кроме того, за все церковные обряды (крещение, отпевание) нужно было платить немалую сумму денег.
в средние века церковь строго следила за исполнением всех обрядов и за тем, чтобы ее влиянию не был нанесен урон. несогласных с ее учением церковь жестоко преследовала и наказывала при инквизиции, церковного суда. существовала целая система наказаний. человека, в том числе и правителя государства, могли отлучить от церкви или предать анафеме. преследованиям не раз подвергались ученые, своими открытиями или теориями подрывавшие авторитет церкви. несколько раз против своих врагов в той же европе папы римские организовывали крестовые походы. во время одного из них был практически уничтожен юг франции.
вместе с тем, в средние века именно церковь взяла на себя сохранения трудов античных авторов. она старательно собирала все рукописи, и в специальных мастерских при монастырях они переводились и переписывались. кроме того, существовали церковные школы для детей. в то время абсолютной неграмотности священники и монахи являлись самым образованным слоем общества.
роль церкви в средние века огромна. она была носителем культуры, сохранила бесценные труды античности, дала толчок развитию архитектуры и других искусств, пыталась привить населению христианские правила поведения, выступала за сохранение института брака
Имел дипломатические связи с Россией, Персидским шахством, Джунгарским ханством. 10 (21) октября 1731 г. вследствие ослабления Казахского ханства в ходе изнурительной войны с джунгарами Хан Абулхаир и большинство старшин Младшего жуза присягнули на подданство Российской империи, тем самым положив начало присоединению Казахстана к России.
В конце XVI в. Казахское ханство разделилось на три жуза (объединения): Младший (Западный Казахстан), Средний (Центральный) и Старший (Семиречье). На территории каждого жуза были образованы самостоятельные ханства, между которыми часто велись междоусобицы. К рубежу XVII—XVIII вв. в связи с ростом феодальных усобиц, набегов джунгар — монгольских племён, населявших район между Тянь-Шанем и Алтаем — города на юге Казахстана пришли в упадок, что нанесло удар по казахской экономике в целом.
В 1726 г. хан Абулхаир от имени старшин Младшего жуза обратился к царскому правительству с о подданстве. Этот жуз находился на границе с Российской Империей, его торговые и политические связи с Россией были наиболее устойчивыми. Однако посольство осталось безрезультатным; не оставляя своих намерений, в сентябре 1730 г., Абулхаир вновь отправил посольство через Уфу в Петербург с письмом к русской императрице Анне Иоанновне и устной о подданстве и покровительстве. 8 (19) сентября 1730 г. посланцы Младшего жуза были приняты императрицей. Их о включении Младшего жуза в состав Российской Империи была удовлетворена указом от 19 февраля (2 марта) 1731 г. Для принятия соответствующей присяги в Казахстан с грамотой к хану Абулхаиру были направлены послы во главе с переводчиком Комиссии иностранных дел А. И. Тевкелевым.
ответ: е
изначально христианская религия была единой и для жителей европы, и для народов киевской руси, византии, болгарии. но конфликт, возникший между римскими папами и константинопольскими патриархами не утихал, а только разрастался, пока в 1054 год не произошел раскол прежде единой церкви на католическую и православную.
католическая церковь в средневековье, кратко говоря, была активным участником феодальных отношений. было время, когда ей принадлежала треть земель в европе. она была самым крупным феодалом. богатство церкви заключалось не только в земле. все население должно было выплачивать в ее пользу десятину – десятую часть годового дохода.
кроме того, за все церковные обряды (крещение, отпевание) нужно было платить немалую сумму денег.
в средние века церковь строго следила за исполнением всех обрядов и за тем, чтобы ее влиянию не был нанесен урон. несогласных с ее учением церковь жестоко преследовала и наказывала при инквизиции, церковного суда. существовала целая система наказаний. человека, в том числе и правителя государства, могли отлучить от церкви или предать анафеме. преследованиям не раз подвергались ученые, своими открытиями или теориями подрывавшие авторитет церкви. несколько раз против своих врагов в той же европе папы римские организовывали крестовые походы. во время одного из них был практически уничтожен юг франции.
вместе с тем, в средние века именно церковь взяла на себя сохранения трудов античных авторов. она старательно собирала все рукописи, и в специальных мастерских при монастырях они переводились и переписывались. кроме того, существовали церковные школы для детей. в то время абсолютной неграмотности священники и монахи являлись самым образованным слоем общества.
роль церкви в средние века огромна. она была носителем культуры, сохранила бесценные труды античности, дала толчок развитию архитектуры и других искусств, пыталась привить населению христианские правила поведения, выступала за сохранение института брака