1.Хронологические рамки: 23 февраля 1917 – 3 марта 1917 г.
Причины революции:
К старым «больным» вопросам российской действительности (аграрный, рабочий, национальный, политический) , не решенным или решенным лишь частично, к 1917 г. добавился «военный» вопрос, т. е. экономические, социальные и политические проблемы, обусловленные первой мировой войной.
Экономические проблемы:
Война привел к сильнейшему экономическому кризису. Каждый день войны стоил 50 млн. рублей, сильная инфляция, рост цен в 4-5 раз, введение карточной системы и продовольственной разверстки в 31 губернии в 1916 г. , развал важнейших отраслей хозяйства, транспортный кризис и упадок сельского хозяйства из-за потери рабочих рук и территорий в результате немецкой оккупации) и т. п.
Социальные проблемы:
Население страны было недовольно продолжавшейся войной, которая вела к огромным жертвам, экономической обстановкой в стране и присутствием при царской семье «сибирского старца» Григория Распутина. Все это приводило к росту рабочего и крестьянского движения, которое все больше носило антиправительственный характер, росло число выступлений с политическими требованиями. Началось «разложение» (революционизирование) армии, т. е. возрастание антивоенных настроений у солдат на фронте, их дезертирство.
Политические проблемы:
«Кризис верхов» , т. е. не правительства контролировать ситуацию в стране. Показателем этого являлись: 1) «Министерская чехарда» - частая смена министров, что свидетельствовало о слабости власти; 2) Активизация либеральной оппозиции – образование 22 февраля 1915 г. «Прогрессивного блока» из части депутатов IV Гос. думы, которые выступали за создание «Кабинета (правительства) общественного доверия» и даже разрабатывали планы свержения Николая II. В ответ на это Николай, не имея возможности как раньше распускать Думу в виду слабости своей власти, отправлял ее на каникулы.
Поддержка Николаем II одиозной фигуры Распутина, нежелание пойти на уступки оппозиции, породили конфликт даже внутри императорской фамилии.
Все это свидетельствовало о слабости и кризисе власти Николая II.
Результаты революции:
Отречение Николая и его брата Михаила от престола. Что означало свержение монархии в России. Установление в России двоевластия – период с 3 марта по 5 июля 1917 г. , когда власть в стране принадлежала одновременно двум органам власти – Временному правительству и Петроградскому Совете рабочих и солдатских депутатов (Петросовет) . Временное правительство, где преобладали представители партии кадетов и октябристов, являлось официальной властью, и должно было править до созыва Учредительного собрания. Именно оно должно было решить вопрос о будущем устройстве России.
Петросовет, где главенствовали меньшевики и эсеры, обладал реальной властью, т. к. на его стороне была армия. Поэтому и сложилось двоевластие – Временное правительство не могло взять всю полноту власти в свои руки, не имея военной поддержки, а Петросовет добровольно уступил властные функции, довольствуясь лишь контролем за деятельностью Временного правительства.
Процесс перехода тюрко-монгольских народов Центральной Азии и Саяно-Алтая к цивилизации включал в себя не только становление государственных образований в различных исторических формах, складывание многоукладных натуральных хозяйственных систем, создание рунических письменностей (см.: Кызласов И.Л. 1994), но и существенные изменения в сфере традиционного религиозно-мифологического мировоззрения, которые привели к выходу архаических, ранних форм религии (анимизм, тотемизм, магия, «шаманство» и др. из стадии первобытности и переходу к стадии «кочевой» цивилизации (Абаев Н.В. 2006).
К ним относятся, прежде всего, утверждения в традиционном мировоззрении тюрко-монгольских народов в качестве системообразующего элемента тяготеющей к монотеизму религии, получившей в научной литературе наименование «тэнгрианство» (от тюрко-монгольского «тенгри» – «небо»). Наиболее глубокие корни «тэнгрианства» мы обнаруживаем в космогонических мифах тюрко-монгольских народов. В процессе исторического развития у тюрко-монгольских народов складывается дуальная религиозно- мировоззренческая система («небо» – «земля») как специфическая форма социальной самоорганизации (упорядочение «объективного» в сознании, на уровне субъективного духа). Из первоначального космического хаоса рождается определенный порядок, складывается картина религиозно-мировоззренческой упорядоченности, а также связанный с ней упорядоченность социального и природного бытия. Как считают Н.В.Абаев и В.Р. Фельдман, важнейшим критерием цивилизации вообще, в том числе и «кочевнической», является наличие качественно определенной духовности, выходящей за пределы своей первобытности (а затем и этничности), приобретая в процессе своего развития институционально оформленный интерэтнический, надплеменной или наднациональный характер, присущий таким мировым религиям, как тэнгрианство, которое еще в глубокой древности, по крайней мере в эпоху хунну (III в. до н.э.) или даже ранее, в период возникновения древне-арийской «кочевой» цивилизации в начале III тысячелетия до н.э. получило распространение по всей центральной части Евразии (см.: Абаев, 2006, с.1-2; Фельдман, 2006, с. 167-168).
Во всяком случае, уже в скифо-сарматский период в Центральной Азии и Саяно-Алтае, когда возникают самые ранние государственные образования «кочевников», различные формы тэнгрианства, в том числе и так называемая «религия ариев» (самая известная из них – древне-иранский зороастризм), приобретают характер национально-государственных религий. Исследования главного организатора данной конференции Л.В. Федоровой показали, что тюрко-монгольское тэнгрианство имеет тесные историко-генетические связи не только с «религией ариев» (древних иранцев, скифо-ариев Саяно-Алтая, саков и согдийцев Средней Азии и Восточного Туркестана, индо-ариев и др.), но и с тибетским бон, китайским культом Неба (Тянь), «авраамическими религиями» Передней Азии и т.д. (Федорова Л.В., 2007).
Так, якутская исследовательница отмечает, что «Тенгрианство – религия кочевников, протопредков туранцев, зародившаяся в недрах мировоззрения древних язычников, кем были все народы. Только созерцание земли – необъятных степных просторов, неба и моря с горных вершин могли родить в умах людей идею мироздания. И мировоззрение кочевников в нагорных степях тибетского плато послужило залогом рождения Тенгрианства, в последствии преобразованного в другие учения и постепенно забытого, превратившегося в давно утерянное Слово: «…Но только в глуши Транс-Гималаев – слишком обще называемых Тибетом – в наиболее недоступных местах пустынь и гор до сегодняшнего дня живет Эзотерический “Благой Закон” – “Печать Сердца” – во всей своей первоначальной чистоте. Разве Сведенборг был неправ, когда он сказал про забытое, давно утерянное Слово: Ищите его в Китае; возможно, что вы найдете его в Великой Татарии…». Сегодня потомки народов Великой Татарии – тюрки и монголы сохранили тенгри, тенгрианство и действительно, как предугадывал великий шведский ученый, философ, автор философских и космогонических концепций XVII в. Э.Сведенборг, утерянное Слово можно найти в их истории и памяти и это слово есть «Тенгри (с вариантами тенгир, тэнгэр, тегир)». Очевидно и то, что тенгрианство – праматерь зороастризма, индуизма, иудаизма, буддизма, христианства и ислама. Тенгрианство должно быть признано как основа духовного наследства мировой цивилизации во имя самой цивилизации.
Долг науки – обоснование этого утверждения» (Федорова, 2008, Интернет).
Причины революции:
К старым «больным» вопросам российской действительности (аграрный, рабочий, национальный, политический) , не решенным или решенным лишь частично, к 1917 г. добавился «военный» вопрос, т. е. экономические, социальные и политические проблемы, обусловленные первой мировой войной.
Экономические проблемы:
Война привел к сильнейшему экономическому кризису. Каждый день войны стоил 50 млн. рублей, сильная инфляция, рост цен в 4-5 раз, введение карточной системы и продовольственной разверстки в 31 губернии в 1916 г. , развал важнейших отраслей хозяйства, транспортный кризис и упадок сельского хозяйства из-за потери рабочих рук и территорий в результате немецкой оккупации) и т. п.
Социальные проблемы:
Население страны было недовольно продолжавшейся войной, которая вела к огромным жертвам, экономической обстановкой в стране и присутствием при царской семье «сибирского старца» Григория Распутина. Все это приводило к росту рабочего и крестьянского движения, которое все больше носило антиправительственный характер, росло число выступлений с политическими требованиями. Началось «разложение» (революционизирование) армии, т. е. возрастание антивоенных настроений у солдат на фронте, их дезертирство.
Политические проблемы:
«Кризис верхов» , т. е. не правительства контролировать ситуацию в стране. Показателем этого являлись: 1) «Министерская чехарда» - частая смена министров, что свидетельствовало о слабости власти; 2) Активизация либеральной оппозиции – образование 22 февраля 1915 г. «Прогрессивного блока» из части депутатов IV Гос. думы, которые выступали за создание «Кабинета (правительства) общественного доверия» и даже разрабатывали планы свержения Николая II. В ответ на это Николай, не имея возможности как раньше распускать Думу в виду слабости своей власти, отправлял ее на каникулы.
Поддержка Николаем II одиозной фигуры Распутина, нежелание пойти на уступки оппозиции, породили конфликт даже внутри императорской фамилии.
Все это свидетельствовало о слабости и кризисе власти Николая II.
Результаты революции:
Отречение Николая и его брата Михаила от престола. Что означало свержение монархии в России.
Установление в России двоевластия – период с 3 марта по 5 июля 1917 г. , когда власть в стране принадлежала одновременно двум органам власти – Временному правительству и Петроградскому Совете рабочих и солдатских депутатов (Петросовет) . Временное правительство, где преобладали представители партии кадетов и октябристов, являлось официальной властью, и должно было править до созыва Учредительного собрания. Именно оно должно было решить вопрос о будущем устройстве России.
Петросовет, где главенствовали меньшевики и эсеры, обладал реальной властью, т. к. на его стороне была армия. Поэтому и сложилось двоевластие – Временное правительство не могло взять всю полноту власти в свои руки, не имея военной поддержки, а Петросовет добровольно уступил властные функции, довольствуясь лишь контролем за деятельностью Временного правительства.
Процесс перехода тюрко-монгольских народов Центральной Азии и Саяно-Алтая к цивилизации включал в себя не только становление государственных образований в различных исторических формах, складывание многоукладных натуральных хозяйственных систем, создание рунических письменностей (см.: Кызласов И.Л. 1994), но и существенные изменения в сфере традиционного религиозно-мифологического мировоззрения, которые привели к выходу архаических, ранних форм религии (анимизм, тотемизм, магия, «шаманство» и др. из стадии первобытности и переходу к стадии «кочевой» цивилизации (Абаев Н.В. 2006).
К ним относятся, прежде всего, утверждения в традиционном мировоззрении тюрко-монгольских народов в качестве системообразующего элемента тяготеющей к монотеизму религии, получившей в научной литературе наименование «тэнгрианство» (от тюрко-монгольского «тенгри» – «небо»). Наиболее глубокие корни «тэнгрианства» мы обнаруживаем в космогонических мифах тюрко-монгольских народов. В процессе исторического развития у тюрко-монгольских народов складывается дуальная религиозно- мировоззренческая система («небо» – «земля») как специфическая форма социальной самоорганизации (упорядочение «объективного» в сознании, на уровне субъективного духа). Из первоначального космического хаоса рождается определенный порядок, складывается картина религиозно-мировоззренческой упорядоченности, а также связанный с ней упорядоченность социального и природного бытия. Как считают Н.В.Абаев и В.Р. Фельдман, важнейшим критерием цивилизации вообще, в том числе и «кочевнической», является наличие качественно определенной духовности, выходящей за пределы своей первобытности (а затем и этничности), приобретая в процессе своего развития институционально оформленный интерэтнический, надплеменной или наднациональный характер, присущий таким мировым религиям, как тэнгрианство, которое еще в глубокой древности, по крайней мере в эпоху хунну (III в. до н.э.) или даже ранее, в период возникновения древне-арийской «кочевой» цивилизации в начале III тысячелетия до н.э. получило распространение по всей центральной части Евразии (см.: Абаев, 2006, с.1-2; Фельдман, 2006, с. 167-168).
Во всяком случае, уже в скифо-сарматский период в Центральной Азии и Саяно-Алтае, когда возникают самые ранние государственные образования «кочевников», различные формы тэнгрианства, в том числе и так называемая «религия ариев» (самая известная из них – древне-иранский зороастризм), приобретают характер национально-государственных религий. Исследования главного организатора данной конференции Л.В. Федоровой показали, что тюрко-монгольское тэнгрианство имеет тесные историко-генетические связи не только с «религией ариев» (древних иранцев, скифо-ариев Саяно-Алтая, саков и согдийцев Средней Азии и Восточного Туркестана, индо-ариев и др.), но и с тибетским бон, китайским культом Неба (Тянь), «авраамическими религиями» Передней Азии и т.д. (Федорова Л.В., 2007).
Так, якутская исследовательница отмечает, что «Тенгрианство – религия кочевников, протопредков туранцев, зародившаяся в недрах мировоззрения древних язычников, кем были все народы. Только созерцание земли – необъятных степных просторов, неба и моря с горных вершин могли родить в умах людей идею мироздания. И мировоззрение кочевников в нагорных степях тибетского плато послужило залогом рождения Тенгрианства, в последствии преобразованного в другие учения и постепенно забытого, превратившегося в давно утерянное Слово: «…Но только в глуши Транс-Гималаев – слишком обще называемых Тибетом – в наиболее недоступных местах пустынь и гор до сегодняшнего дня живет Эзотерический “Благой Закон” – “Печать Сердца” – во всей своей первоначальной чистоте. Разве Сведенборг был неправ, когда он сказал про забытое, давно утерянное Слово: Ищите его в Китае; возможно, что вы найдете его в Великой Татарии…». Сегодня потомки народов Великой Татарии – тюрки и монголы сохранили тенгри, тенгрианство и действительно, как предугадывал великий шведский ученый, философ, автор философских и космогонических концепций XVII в. Э.Сведенборг, утерянное Слово можно найти в их истории и памяти и это слово есть «Тенгри (с вариантами тенгир, тэнгэр, тегир)». Очевидно и то, что тенгрианство – праматерь зороастризма, индуизма, иудаизма, буддизма, христианства и ислама. Тенгрианство должно быть признано как основа духовного наследства мировой цивилизации во имя самой цивилизации.
Долг науки – обоснование этого утверждения» (Федорова, 2008, Интернет).
Объяснение:
Вроде, всё.