Эгей — афинский царь, сын Пандиона II и отец Тесея. Ни от одной из двух жен (Меты и Халкиопы) не имел наследника, и, опасаясь своих братьев, отправился к Дельфийскому оракулу узнать свою судьбу. Пророчество, полученное Эгеем в Дельфах, понял царь Трезены Питфей, у которого остановился Эгей, возвращавшийся в Афины. Напоив гостя Питфей уложил его спать со своей дочерью Эфрой, зная, что от Эгея должен родиться великий герой. В эту же ночь с Эфрой сошелся Посейдон и таким образом ребенок, родившийся у Эфры, имел двух отцов — Эгея и Посейдона. Перед уходом в Афины Эгей положил под огромный камень свои меч и сандалии, по ним Эгей должен был узнать сына, когда, возмужав, он прийдет в Афины. Нашедшая приют у Эгея волшебница Медея, пыталась отравить Тесея, когда тот пришел в город, где царствовал его отец, но отец узнал сына по мечу и сандалиями и выбил из рук Тесея чашу с ядом. Вскоре Тесей отправился на остров Крит, чтобы убить Минотавра и освободить Афины от страшной дани (город посылал на съедение чудовищу семерых юношей и семерых девушек) . Тесей условился с отцом, что в случае победы он, возвращаясь, заменит белым черный парус корабля. Однако юноша, победив Минотавра, забыл поменять парус. Эгей решил, что его сын погиб, и в отчаянии бросился в море, названное поэтому Эгейским.(Из мифа о Минотавре и Тесее).
Опричнина - особая часть государственной политики царя Ивана Грозного, которая была предназначена для борьбы с государственной изменой и реализации чрезвычайных мер. Служба существовала с 1565 по 1572 годы и состояла из специально отобранных воинов-опричников.
Причиной их создания стал конфликт Ивана Грозного с Избранной радой, и возникновение впоследствии множества покушений на жизнь царя.
Царь создавал опричнину по подобию монашеского ордена, и подчинил её непосредственно себе. Идеология опричнины строилась на "просеивании русской жизни" для отделения законопослушных людей от опасных для государства заговорщиков.
Первоначально опричнина состояла из тысячи человек, но позже их состав был расширен. Были созданы должности воевод и голов. Опричники внешне походили на монахов и носили черную рясу. Однако помимо этого они носили и применяли оружие для эффективного достижения цели.
Духовным центром службы стала Александровская Слобода во Владимирской земле. Каждый опричник должен был присягнуть на верность царю и дать клятву служить и не общаться с земскими. Сам царь назначил себя опричным игуменом и был для них главой духовенства, выполняя ряд монашеских обязательств. Опричнина состояла из государева полка и четырех приказов.
Опричнина - особая часть государственной политики царя Ивана Грозного, которая была предназначена для борьбы с государственной изменой и реализации чрезвычайных мер. Служба существовала с 1565 по 1572 годы и состояла из специально отобранных воинов-опричников.
Причиной их создания стал конфликт Ивана Грозного с Избранной радой, и возникновение впоследствии множества покушений на жизнь царя.
Царь создавал опричнину по подобию монашеского ордена, и подчинил её непосредственно себе. Идеология опричнины строилась на "просеивании русской жизни" для отделения законопослушных людей от опасных для государства заговорщиков.
Первоначально опричнина состояла из тысячи человек, но позже их состав был расширен. Были созданы должности воевод и голов. Опричники внешне походили на монахов и носили черную рясу. Однако помимо этого они носили и применяли оружие для эффективного достижения цели.
Духовным центром службы стала Александровская Слобода во Владимирской земле. Каждый опричник должен был присягнуть на верность царю и дать клятву служить и не общаться с земскими. Сам царь назначил себя опричным игуменом и был для них главой духовенства, выполняя ряд монашеских обязательств. Опричнина состояла из государева полка и четырех приказов.