Цели и задачи: 1) выяснить причины, задачи, движущие силы и характер Нидерландской революции, а также её итоги и значение;
2) продолжить работу по развитию умений сравнивать, извлекать данные для выявления исторических закономерностей;
3) воспитывать на примере истории зарубежных стран уважение к событиям и формировать элементы толерантности.
Основные понятия и даты: революция, Нидерланды, гёзы, Утрехтская уния, 1566 – 1579 гг., 1573 г., 1579 г.,1609 г.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: 1. Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: учеб. Для 7 кл. – М.: Просвещение, 2014.
2. Рабочая тетрадь по истории;
3. Настенная карта «Нидерландская революция в ХVI веке»;
4. Мультимедийное устройство (презентация урока)
Использованная литература:
Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: Учеб. Для 7 кл. – М.: Просвещение, 2104Новая история. 7 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2011.
ПЛАН
Вступительное слово учителя.ОпросСтановление нового политического порядка.Нидерланды под властью Испании.Начало восстания. Действия Альбы.Восстание Севера.Образование Голландской республики.Итоги и историческое значение Нидерландской революции.Подведение итогов.
1.Вступительное слово учителя.
Учитель сообщает учащимся план и цели урока, при этом подчёркивает значимость материала этого урока для понимания в дальнейшем исторического процесса, что крайне важно при изучении истории как новой, так и истории России.
2.Опрос.
Экспресс-опрос: дать определение – Реформация;
Гугеноты;
Эдикт;
Варфоломеевская ночь
Расскажите об особенностях Рефомации во Франции.Чем объяснить взаимную непримиримость католиков и гугенотов?Как отразились события Варфоломеевской ночи на дальнейшей истории Франции?Расскажите о политике Генриха 1У.Как вы понимаете слова кардинала Ришелье: «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было могущество государства»?
Подводя итог всему сказанному, следует отметить, что абсолютизм победил, и король стал гарантом внутреннего мира. А Франция стала сильнейшим государством в Европе.
На сегодняшнем уроке речь пойдёт о другой европейской стране – Нидерландах. Мы узнаем как развивалась страна в новое время, познакомимся с новым явлением в истории человечества – революция, а следовательно в чём были причины и итоги революции в Нидерландах. Познакомимся с такими историческими деятелями как Вильгельм Оранский и герцог Альба.
3.Становление нового политического порядка.
В начале нашего исследования выслушаем мнение эксперта-географа, который расскажет нам общие сведения о стране Нидерланды.
Выступление учащегося с заранее подготовленным сообщением. (примерно 3 мин.)
На первых порах никто не принимал во внимание мнения молодого царя, и это очень огорчало его.
Фактически Петр стал самостоятельным правителем после смерти его матери в 1964-м году. После этого он сохранил правительство, но установил новые правила, призывавшее всех подчиняться его воле.
Первыми военными достижениями были два похода на Азов. Первый окончился неудачей, но после создания флота армию ждал успех во втором азовском походе.
Объяснение:
В самом начале своего правления Петр Первый не был самостоятельным управленцем. По причине смерти его брата Федора Алексеевича он был в десятилетнем возрасте провозглашен царем вместе с пятнадцатилетним сводным братом Иваном. При этом регентом для них выступала царевна-Софья. Довольно долго Петр жил в Преображенском, где учился и достиг своего совершеннолетия. Далее следовало свержение Софьи, обоснованное тем, что царевич уже достиг 17-летнего возраста и был женат. К тому моменту Иван уже фактически перестал участвовать в правлении. Софья не принимала такого поворота событий и даже планировала покушение на Петра.
Узнав об этой новости, Петр укрылся вместе с приближенными в Троице-Сергиевом монастыре. В итоге большая часть подданных перешла на сторону Петра, а Софья была сослана в монастырь.
Цели и задачи: 1) выяснить причины, задачи, движущие силы и характер Нидерландской революции, а также её итоги и значение;
2) продолжить работу по развитию умений сравнивать, извлекать данные для выявления исторических закономерностей;
3) воспитывать на примере истории зарубежных стран уважение к событиям и формировать элементы толерантности.
Основные понятия и даты: революция, Нидерланды, гёзы, Утрехтская уния, 1566 – 1579 гг., 1573 г., 1579 г.,1609 г.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: 1. Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: учеб. Для 7 кл. – М.: Просвещение, 2014.
2. Рабочая тетрадь по истории;
3. Настенная карта «Нидерландская революция в ХVI веке»;
4. Мультимедийное устройство (презентация урока)
Использованная литература:
Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: Учеб. Для 7 кл. – М.: Просвещение, 2104Новая история. 7 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2011.ПЛАН
Вступительное слово учителя.ОпросСтановление нового политического порядка.Нидерланды под властью Испании.Начало восстания. Действия Альбы.Восстание Севера.Образование Голландской республики.Итоги и историческое значение Нидерландской революции.Подведение итогов.1.Вступительное слово учителя.
Учитель сообщает учащимся план и цели урока, при этом подчёркивает значимость материала этого урока для понимания в дальнейшем исторического процесса, что крайне важно при изучении истории как новой, так и истории России.
2.Опрос.
Экспресс-опрос: дать определение – Реформация;
Гугеноты;
Эдикт;
Варфоломеевская ночь
Расскажите об особенностях Рефомации во Франции.Чем объяснить взаимную непримиримость католиков и гугенотов?Как отразились события Варфоломеевской ночи на дальнейшей истории Франции?Расскажите о политике Генриха 1У.Как вы понимаете слова кардинала Ришелье: «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было могущество государства»?Подводя итог всему сказанному, следует отметить, что абсолютизм победил, и король стал гарантом внутреннего мира. А Франция стала сильнейшим государством в Европе.
На сегодняшнем уроке речь пойдёт о другой европейской стране – Нидерландах. Мы узнаем как развивалась страна в новое время, познакомимся с новым явлением в истории человечества – революция, а следовательно в чём были причины и итоги революции в Нидерландах. Познакомимся с такими историческими деятелями как Вильгельм Оранский и герцог Альба.
3.Становление нового политического порядка.
В начале нашего исследования выслушаем мнение эксперта-географа, который расскажет нам общие сведения о стране Нидерланды.
Выступление учащегося с заранее подготовленным сообщением. (примерно 3 мин.)
На первых порах никто не принимал во внимание мнения молодого царя, и это очень огорчало его.
Фактически Петр стал самостоятельным правителем после смерти его матери в 1964-м году. После этого он сохранил правительство, но установил новые правила, призывавшее всех подчиняться его воле.
Первыми военными достижениями были два похода на Азов. Первый окончился неудачей, но после создания флота армию ждал успех во втором азовском походе.
Объяснение:
В самом начале своего правления Петр Первый не был самостоятельным управленцем. По причине смерти его брата Федора Алексеевича он был в десятилетнем возрасте провозглашен царем вместе с пятнадцатилетним сводным братом Иваном. При этом регентом для них выступала царевна-Софья. Довольно долго Петр жил в Преображенском, где учился и достиг своего совершеннолетия. Далее следовало свержение Софьи, обоснованное тем, что царевич уже достиг 17-летнего возраста и был женат. К тому моменту Иван уже фактически перестал участвовать в правлении. Софья не принимала такого поворота событий и даже планировала покушение на Петра.
Узнав об этой новости, Петр укрылся вместе с приближенными в Троице-Сергиевом монастыре. В итоге большая часть подданных перешла на сторону Петра, а Софья была сослана в монастырь.