Ю. С. Пивоваров: «Революция 1905—1907 гг. была самой успешной российской революцией, в результате которой был заключён компромисс между обществом и властью, но обе части — и общество, и царская бюрократия — изначально стремились выйти за рамки компромисса».
В. Г. Тюкавкин: «Принятие «Основных законов» 1906 г. означало, по сути, принятие первой конституции России. После политических перемен 1905—1906 гг. говорить о России как о самодержавной монархии нет оснований».
Прочитайте высказывания и приведите подтверждающие и опровергающие исторические факты к каждому.
42. Если человек арендует поле для обработки и не вырастит на нем хлеба, то его должны изобличить в том, что он не делал необходимой работы в поле, и он должен отдать хозяину поля хлеб, как и его соседи. 53. Если человек поленился крепить плотину своего поля, и вследствие того, что плотина не была укреплена им, в его плотине произойдет прорыв, а водой будет затоплена возделанная земля общины, то человек, в плотине которого произошел прорыв, должен возместить хлеб, который он погубил. 55. Если человек открыл свой арык для орошения, но был небрежен, и вода затопила поле его соседей, то он должен отмерить зерно в соответствии с урожаем его соседей. 233. Если строитель построит человеку дом и не укрепит свою работу, так что стена обрушится, то этот строитель должен починить стену за собственное серебро. 274. Если человек нанимает мастеров, то наемную плату... кирпичного мастера... плату ткача... плату камнереза... плату столяра... плату кожевника, плату плотника... плату корзинщика... плату строителя... В день он должен давать".
Характеристика удовлетворительного качества реального социализма осложняется тем, что ее очевидные недостатки заслоняют достижения.[1]
Согласно одному из взглядов, социализм не выступает против несовершенств «капитализма», он агрессивно выступает против действительности. Он делает попытки подавить реальный мир, но, в конце концов, ему это не удается. Однако в течение длительного периода эти усилия могут иметь успех в создании сюрреалистического мира с его парадоксом, что неэффективность, бедность, грубость можно выдавать за высшее благо общества, мира, в котором общество не может бросить вызов этой лжи