Считается, что греческие христианские миссионеры братья Кирилл и Мефодий в 863 году были приглашены из Византии князем Ростиславом в Великоморавскую державу для введения богослужения на славянском языке. Константином была создана азбука – так называемая «глаголица», отражающая фонетические особенности славянского языка. Древнейшая сохранившаяся глаголическая надпись с точной датировкой относится к 893 году и сделана в церкви болгарского царя Симеона в Преславе. Кирилл и Мефодий перевели с греческого на старославянский язык основные богослужебные книги. Позже ученики Мефодия создали в Болгарии на основе «глаголицы», новый алфавит, который впоследствии получил название «кириллицы» - в честь Кирилла
Дедовский НАКАЧАТЬ пресс за 10 дней! Нужно всего 1 раз в день...Возникновение и распад империи Карла Великого Цели: 1. Образовательные:
¹- рассмотреть условия расцвета, причины и следствия распада империи Карла Великого;
²- ввести новые понятия – междоусобные войны, король, титул.
2. Развивающие:
¹- развитие понятийного мышления;
²- формирование умений выделять главное
3. Воспитательные:
¹- воспитание семейных ценностей Ход урока: 1. Орг. момент – проверка готовности к занятию, раздать тетради, отметить отсутствующих, собрать дневники – 3 мин.
2. Опрос д/з – 15 мин.
Начать с разбора предыдущего занятия, огласить отметки. Побеседовать, что было не понятно, причины «2». Дозаполнить таблицу «Жизнь древних германцев»:
1
Занятия (стр.12)
Скотоводство, военное дело, охота, земледелие
2
Использование труда рабов (стр.13)
Рабы распоряжаются в своем хозяйстве, платят налоги. Редко подвергаются побоям
3
Торговля (стр.13)
Торгуют военной добычей
4
Роль народного собрания (стр.13)
Управление племенем, принятие важнейших дел, судебная функция
5
Роль старейшин (стр.14)
Разрешение споров, судебная функция
6
Роль военных вождей и дружины (стр. 14-15)
Начальствование над войском, защита племени
Игра «О ком и о чём сказано?»: 1. Народ, подчинивший Галлию (франки).
2. Первая династия франкских королей (Меровинги)
3. В каком году возникло государство франков (500 г.)
4. Кто такие графы? (правители областей Франкского государства, собиравшие налоги, командовавшие отрядами воинов, руководители местных судов)
5. Как назывался сборник законов франков? (Салическая правда)
6. Кто стоял во главе христианской церкви в Западной Европе? (папа)
7. Как назывались управляющие королевскими домами (майордомы)
8. Как называется изучаемое нами королевство? (Франкское) 3. Новая тема – 15 мин.: запись в тетрадях «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность». 1. Карл Великий. Завоевания. Империя Карла Великого. С 768 по 814 год франкским королевством правил Карл Великий (слайд 1). По латинской форме его имени (Каролус) правители европейских стран стали называть себя королями. В годы его правления франки совершили более 50 походов в соседние страны. Показ презентации.
2. Франкская империя была огромной, племена были объединены лишь силой оружия. После смерти Карл поделил империю между сыновьями. Наследники воевали друг с другом.
843 г. – Верденский раздел (империя делилась на 3 части). Наступило время феодальной раздробленности. 4. Закрепление – 4мин.: 1) Почему Кала называли Великим? (создал крупнейшее Франкское королевство)
2) Почему распалась империя Карла Великого?
3) В чём суть Верденского раздела? 5. Д/з – 3 мин.: подготовиться к самостоятельной работе (знать периодизацию эпохи Средневековья, по каким источникам изучают историю средних веков, что такое «Салическая правда», кто такие «графы», «майордомы», суть реформы Карла Мартелла, Верденский раздел).
Цели:
1. Образовательные:
¹- рассмотреть условия расцвета, причины и следствия распада империи Карла Великого;
²- ввести новые понятия – междоусобные войны, король, титул.
2. Развивающие:
¹- развитие понятийного мышления;
²- формирование умений выделять главное
3. Воспитательные:
¹- воспитание семейных ценностей
Ход урока:
1. Орг. момент – проверка готовности к занятию, раздать тетради, отметить отсутствующих, собрать дневники – 3 мин.
2. Опрос д/з – 15 мин.
Начать с разбора предыдущего занятия, огласить отметки. Побеседовать, что было не понятно, причины «2». Дозаполнить таблицу «Жизнь древних германцев»:
1
Занятия (стр.12)
Скотоводство, военное дело, охота, земледелие
2
Использование труда рабов (стр.13)
Рабы распоряжаются в своем хозяйстве, платят налоги. Редко подвергаются побоям
3
Торговля (стр.13)
Торгуют военной добычей
4
Роль народного собрания (стр.13)
Управление племенем, принятие важнейших дел, судебная функция
5
Роль старейшин (стр.14)
Разрешение споров, судебная функция
6
Роль военных вождей и дружины (стр. 14-15)
Начальствование над войском, защита племени
Игра «О ком и о чём сказано?»:
1. Народ, подчинивший Галлию (франки).
2. Первая династия франкских королей (Меровинги)
3. В каком году возникло государство франков (500 г.)
4. Кто такие графы? (правители областей Франкского государства, собиравшие налоги, командовавшие отрядами воинов, руководители местных судов)
5. Как назывался сборник законов франков? (Салическая правда)
6. Кто стоял во главе христианской церкви в Западной Европе? (папа)
7. Как назывались управляющие королевскими домами (майордомы)
8. Как называется изучаемое нами королевство? (Франкское)
3. Новая тема – 15 мин.: запись в тетрадях «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность».
1. Карл Великий. Завоевания. Империя Карла Великого. С 768 по 814 год франкским королевством правил Карл Великий (слайд 1). По латинской форме его имени (Каролус) правители европейских стран стали называть себя королями. В годы его правления франки совершили более 50 походов в соседние страны. Показ презентации.
2. Франкская империя была огромной, племена были объединены лишь силой оружия. После смерти Карл поделил империю между сыновьями. Наследники воевали друг с другом.
843 г. – Верденский раздел (империя делилась на 3 части). Наступило время феодальной раздробленности.
4. Закрепление – 4мин.:
1) Почему Кала называли Великим? (создал крупнейшее Франкское королевство)
2) Почему распалась империя Карла Великого?
3) В чём суть Верденского раздела?
5. Д/з – 3 мин.: подготовиться к самостоятельной работе (знать периодизацию эпохи Средневековья, по каким источникам изучают историю средних веков, что такое «Салическая правда», кто такие «графы», «майордомы», суть реформы Карла Мартелла, Верденский раздел).
Выставление отметок.