Греческая религия складывалась в эгейскую эпоху и, несомненно, испытала влияние крито-микенских культов с их женскими божествами. Как у всех древних народов, у греков были местные общинные культы, боги-покровители отдельных городов-полисов, земледельческие боги. Но уже в глубокой древности наметилась тенденция поглощения местных богов великими богами Греции – Олимпийцами. Эта тенденция получила окончательное завершение в македонскую эпоху и была отражением культурного, политического и экономического объединения греческих полисов. Но уже в гомеровскую эпоху культурная общность греков отчётливо ими осознавалась, что и отразилось в почитании общегреческих богов. Немалую роль в оформлении общегреческого пантеона сыграли эпическое творчество и его творцы аэды.
Вопрос о происхождении великих богов олимпийского пантеона чрезвычайно труден. Образы этих богов очень сложны, и каждый из них пережил длительную эволюцию. Основными богами греческого пантеона являются: Зевс, Гера, Посейдон, Афина, Артемида, Аполлон, Гермес, Дионис, Асклепий, Пан, Афродита, Арес, Гефест, Гестия. Характерной чертой древнегреческой религии был антро обожествление человека, представление о богах, как о сильных, прекрасных людях, которые бессмертны и обладают вечной молодостью. Жили боги, по представлениям греков, на горе Олимп, расположенной на границе Фессалии и Македонии.
Формы культа у греков были сравнительно просты. Наиболее обычной частью культа было жертвоприношение. Другими элементами культа были возложение венков на алтари, украшение статуй богов, их омовение, торжественные процессии, пение священных гимнов и молитв, иногда религиозные пляски. Отправление общественного культа рассматривалось как дело государственной важности. Помимо общественного культа существовал и частный, домашний культ, обряды его, более скромные, совершались главами семей и родов. Жречество в Греции не составляло особой корпорации или замкнутого сословия. Жрецы просто считались служителями при храмах. В некоторых случаях они занимались гаданием, прорицанием и врачеванием. Должность жреца была почётной, но не давала непосредственной власти, так как зачастую официальным культом руководили гражданские должностные лица. Греческие полисы в этом отношении сильно отличались от восточных деспотических государств с их засильем жречества.
Ранняя римская культура, как и греческая, теснейшим образом связана с религиозными представлениями населения Древнего Рима. Для религии этого времени был характерен политеизм, очень близкий к анимизму. В представлении римлянина каждый предмет и каждое явление имели своего духа, своё божество. Каждый дом имел свою Весту – богиню домашнего очага. Боги ведали каждым движением и вздохом человека от рождения до смерти. Другая любопытная черта ранней римской религии и мировоззрения людей – отсутствие определённых образов богов. Божества не отделялись от тех явлений и процессов, которыми они ведали. Первые изображения богов появляются в Риме примерно в VI в. до н.э. под влиянием этрусской и греческой мифологии и её антро божеств. До этого существовали только символы богов в виде копья, стрелы и т.д. Как у других народов мира, в Риме почитались души предков. Именовали их пенаты, лары, маны. Особенностью религиозного мировоззрения римлян является их узкий практицизм и утилитарный характер общения с божествами по принципу «do, ut des» – «я даю, чтобы ты дал мне».
Формально-договорной характер отношения к богам связан с магией и магическими представлениями. В магии всё основано на формальном сочетании слов и действий. Малейшая ошибка разрушает эффект. Магизм римской религии привёл к широкому развитию её обрядовой стороны. Сложная обрядность, в свою очередь, требовала многочисленных специалистов, отсюда – развитие жречества. Римское жречество было более многочисленно, дифференцировано и авторитетно, чем греческое. Существовал ряд греческих коллегий, которые боролись за влияние в государстве. Самой влиятельной была коллегия понтификов. Глава этой коллегии являлся верховным жрецом Рима. Очень многочисленной и влиятельной была коллегия жрецов-гадателей, так как гадания занимали большое место в жизни римлян и обрядовой стороне римской религии9.
Союз между россией и францией был продиктован не только общностью военно-стратегических интересов той и другой державы, наличием угрозы со стороны общих врагов. к тому времени /348/ уже оказалась налицо для союза и прочная основа. россия с 70-х годов остро нуждалась в свободных капиталах для вложения их в промышленность и железнодорожное строительство, франция, напротив, не находила у себя достаточного числа объектов для собственных капиталовложений и активно вывозила свой капитал за рубеж. именно с тех пор постепенно стал расти удельный вес французского капитала в российской . за 1869-1887 гг. в россии были основаны 17 иностранных предприятий, из них 9 французских. давними и прочными были культурные предпосылки союза между россией и францией. ни одна другая страна не оказывала на россию столь мощного культурного воздействия, как франция. имена ф. вольтера и ж.ж. руссо, а. сен-симона и ш. фурье, в. гюго и о. , ж. кювье и п.с. лапласа, ж.л. давида и о. родена, ж. бизе и ш. гуно были известны каждому образованному россиянину. во франции всегда меньше знали о культуре, чем в россии — о французской. но с 80-х годов французы, как никогда ранее, приобщаются к культурным ценностям. возникают издательства, специализирующиеся на тиражировании шедевров — произведений л.н. толстого и ф.м. достоевского, и.а. гончарова и м.е. салтыкова-щедрина, не говоря уже об и.с. тургеневе, который долго жил во франции и стал для французов одним из любимейших писателей. книга м. де вопоэ « роман», изданная в 1886 г., стала во франции не только научным и , но и общественным событием. к концу 80-х гг. противоречия россии с австро-венгрией и германией стали еще более значительными, чем противоречия с . в решении международных вопросов российское правительство стало искать новых партнеров. важной предпосылкой такого шага явились серьезные изменения во всей европейскойситуации, вызванные заключением в 1882 г. тройственного союза между австро-венгрией, германией и италией. в начале 90-х гг. наметились признаки сближения участников тройственного союза с . в этих условиях началось сближение россии с францией. -французское сближение имело не только политическую, но и основу. с 1887 г. россия стала регулярно получать французские займы. в обстановке постоянного дефицита кредита внутри россии французский капитал становился источником финансирования россии. и та та да предпосылка предпосылкой сближения россии и франции в 80-е годы xix века было образование тройственного союза в 1882 году. в тройственный союз вошди германия, австро-венгрия и италия. германия стремилась к господству в европе и переделу колоний.
Вопрос о происхождении великих богов олимпийского пантеона чрезвычайно труден. Образы этих богов очень сложны, и каждый из них пережил длительную эволюцию. Основными богами греческого пантеона являются: Зевс, Гера, Посейдон, Афина, Артемида, Аполлон, Гермес, Дионис, Асклепий, Пан, Афродита, Арес, Гефест, Гестия. Характерной чертой древнегреческой религии был антро обожествление человека, представление о богах, как о сильных, прекрасных людях, которые бессмертны и обладают вечной молодостью. Жили боги, по представлениям греков, на горе Олимп, расположенной на границе Фессалии и Македонии.
Формы культа у греков были сравнительно просты. Наиболее обычной частью культа было жертвоприношение. Другими элементами культа были возложение венков на алтари, украшение статуй богов, их омовение, торжественные процессии, пение священных гимнов и молитв, иногда религиозные пляски. Отправление общественного культа рассматривалось как дело государственной важности. Помимо общественного культа существовал и частный, домашний культ, обряды его, более скромные, совершались главами семей и родов. Жречество в Греции не составляло особой корпорации или замкнутого сословия. Жрецы просто считались служителями при храмах. В некоторых случаях они занимались гаданием, прорицанием и врачеванием. Должность жреца была почётной, но не давала непосредственной власти, так как зачастую официальным культом руководили гражданские должностные лица. Греческие полисы в этом отношении сильно отличались от восточных деспотических государств с их засильем жречества.
Ранняя римская культура, как и греческая, теснейшим образом связана с религиозными представлениями населения Древнего Рима. Для религии этого времени был характерен политеизм, очень близкий к анимизму. В представлении римлянина каждый предмет и каждое явление имели своего духа, своё божество. Каждый дом имел свою Весту – богиню домашнего очага. Боги ведали каждым движением и вздохом человека от рождения до смерти. Другая любопытная черта ранней римской религии и мировоззрения людей – отсутствие определённых образов богов. Божества не отделялись от тех явлений и процессов, которыми они ведали. Первые изображения богов появляются в Риме примерно в VI в. до н.э. под влиянием этрусской и греческой мифологии и её антро божеств. До этого существовали только символы богов в виде копья, стрелы и т.д. Как у других народов мира, в Риме почитались души предков. Именовали их пенаты, лары, маны. Особенностью религиозного мировоззрения римлян является их узкий практицизм и утилитарный характер общения с божествами по принципу «do, ut des» – «я даю, чтобы ты дал мне».
Формально-договорной характер отношения к богам связан с магией и магическими представлениями. В магии всё основано на формальном сочетании слов и действий. Малейшая ошибка разрушает эффект. Магизм римской религии привёл к широкому развитию её обрядовой стороны. Сложная обрядность, в свою очередь, требовала многочисленных специалистов, отсюда – развитие жречества. Римское жречество было более многочисленно, дифференцировано и авторитетно, чем греческое. Существовал ряд греческих коллегий, которые боролись за влияние в государстве. Самой влиятельной была коллегия понтификов. Глава этой коллегии являлся верховным жрецом Рима. Очень многочисленной и влиятельной была коллегия жрецов-гадателей, так как гадания занимали большое место в жизни римлян и обрядовой стороне римской религии9.
Объяснение:
Союз между россией и францией был продиктован не только общностью военно-стратегических интересов той и другой державы, наличием угрозы со стороны общих врагов. к тому времени /348/ уже оказалась налицо для союза и прочная основа. россия с 70-х годов остро нуждалась в свободных капиталах для вложения их в промышленность и железнодорожное строительство, франция, напротив, не находила у себя достаточного числа объектов для собственных капиталовложений и активно вывозила свой капитал за рубеж. именно с тех пор постепенно стал расти удельный вес французского капитала в российской . за 1869-1887 гг. в россии были основаны 17 иностранных предприятий, из них 9 французских. давними и прочными были культурные предпосылки союза между россией и францией. ни одна другая страна не оказывала на россию столь мощного культурного воздействия, как франция. имена ф. вольтера и ж.ж. руссо, а. сен-симона и ш. фурье, в. гюго и о. , ж. кювье и п.с. лапласа, ж.л. давида и о. родена, ж. бизе и ш. гуно были известны каждому образованному россиянину. во франции всегда меньше знали о культуре, чем в россии — о французской. но с 80-х годов французы, как никогда ранее, приобщаются к культурным ценностям. возникают издательства, специализирующиеся на тиражировании шедевров — произведений л.н. толстого и ф.м. достоевского, и.а. гончарова и м.е. салтыкова-щедрина, не говоря уже об и.с. тургеневе, который долго жил во франции и стал для французов одним из любимейших писателей. книга м. де вопоэ « роман», изданная в 1886 г., стала во франции не только научным и , но и общественным событием. к концу 80-х гг. противоречия россии с австро-венгрией и германией стали еще более значительными, чем противоречия с . в решении международных вопросов российское правительство стало искать новых партнеров. важной предпосылкой такого шага явились серьезные изменения во всей европейскойситуации, вызванные заключением в 1882 г. тройственного союза между австро-венгрией, германией и италией. в начале 90-х гг. наметились признаки сближения участников тройственного союза с . в этих условиях началось сближение россии с францией. -французское сближение имело не только политическую, но и основу. с 1887 г. россия стала регулярно получать французские займы. в обстановке постоянного дефицита кредита внутри россии французский капитал становился источником финансирования россии. и та та да предпосылка предпосылкой сближения россии и франции в 80-е годы xix века было образование тройственного союза в 1882 году. в тройственный союз вошди германия, австро-венгрия и италия. германия стремилась к господству в европе и переделу колоний.