Война нанесла значительный ущерб отечественной культуре, ее материальной базе. Были разрушены тысячи школ, сотни вузов и музеев, сожжены или вывезены за пределы страны десятки тысяч книг. С фронта не вернулись многие талантливые ученые, писатели, художники. Сократился выпуск специалистов в вузах. В трудных условиях послевоенного времени государство изыскивало средства для развития науки, народного образования, искусства. Возрождение разрушенных очагов культуры началось сразу же после изгнания врага с оккупированных территорий и продолжалось в последующие годы. Характерной чертой развития культуры в послевоенные годы было усиление вмешательства партийно-государственного аппарата в культурную жизнь общества. Сфера идеологии рассматривалась как некий «идеологический фронт», где главный удар следовало направить против остатков буржуазных взглядов и низкопоклонства перед культурой буржуазного Запада, против отступления от марксизма в науке, литературе и искусстве.На рубеже 40-50-х годов ЦК партии организовал дискуссии по вопросам философии, политэкономии и языкознания. Участие в них наряду с представителями науки принимали руководители партии и государства. Так, в дискуссии, организованной с целью обсуждения книги Г.Ф. Александрова по истории западноевропейской философии, принял участие А.А. Жданов. Он обвинил автора учебника в преклонении перед буржуазной западной философией, призвал советских ученых «возглавить борьбу против растленной и гнусной буржуазной идеологии». В конце 40-х годов космополитами были объявлены представители науки, литературы и искусства, в творчестве которых усматривалось «преклонение перед всем западным». Особенно сильно эта кампания затронула историческую науку. Многие известные советские ученые (И.И. Минц, И.М. Разгон и др.) были обвинены в искажении истории советского общества. Трудам этих авторов инкриминировались принижение роли СССР в мировом историческом процессе, умаление роли русского народа и русского рабочего класса в победе Октябрьской революции и Гражданской войне, в построении социалистического общества. Борьба с космополитизмом сопровождалась «проработками» и административными мерами против известных исследователей. Она привела к тому, что в науке на долгие годы остались нетронутыми сложившиеся в 30-40-е годы концепции исторического развития. Малейшие отклонения в трудах ученых от сложившихся взглядов, их попытка по-новому взглянуть на научные вопросы рассматривались как нарушение принципа партийности в науке. Административное вмешательство в творческую деятельность представителей культуры, борьба с «буржуазной идеологией», политические оценки художественного творчества и научной работы в период культа личности Сталина вызвали глубокие деформации в развитии духовной жизни общества.
Эти реформы сместили власть с монарха на кабинет министров. Если раньше Великобритания считалась монархией, то теперь можно было смело считать, что ею управляли министры, а не король.
Начались реформы в 1832 году, когда был принят билль о парламентской реформе, удалявший из Парламента 143 депутата из мелких городов и передавший их полномочия депутатам из новых крупных городов.
После реформы в стране осталось две партии – тори и виги. Тори были консервативной, а виги – либеральной.
В 1867 году была проведена вторая реформа, которая передала 52 места в парламенте промышленным городам. Средняя и мелкая буржуазия получили избирательное право.
Из-за этой реформы король также потерял часть полномочий, и большая часть ответственности перешла на плечи министров и Парламента.
В1884 году были приняты проекты, составлявшие третью реформу, и они увеличили число избирателей до 5.5 миллионов. Были удалены имущественные цензы и другие цензы, ограничивавшие количество избирателей.
В стране теперь осталось две партии, и за них голосовали люди по всей Англии. Партии тори и вигов теперь играли роли консервативной и либеральной партий, и они сменяли друг друга у власти в зависимости от результатов голосования
Война нанесла значительный ущерб отечественной культуре, ее материальной базе. Были разрушены тысячи школ, сотни вузов и музеев, сожжены или вывезены за пределы страны десятки тысяч книг. С фронта не вернулись многие талантливые ученые, писатели, художники. Сократился выпуск специалистов в вузах. В трудных условиях послевоенного времени государство изыскивало средства для развития науки, народного образования, искусства. Возрождение разрушенных очагов культуры началось сразу же после изгнания врага с оккупированных территорий и продолжалось в последующие годы. Характерной чертой развития культуры в послевоенные годы было усиление вмешательства партийно-государственного аппарата в культурную жизнь общества. Сфера идеологии рассматривалась как некий «идеологический фронт», где главный удар следовало направить против остатков буржуазных взглядов и низкопоклонства перед культурой буржуазного Запада, против отступления от марксизма в науке, литературе и искусстве.На рубеже 40-50-х годов ЦК партии организовал дискуссии по вопросам философии, политэкономии и языкознания. Участие в них наряду с представителями науки принимали руководители партии и государства. Так, в дискуссии, организованной с целью обсуждения книги Г.Ф. Александрова по истории западноевропейской философии, принял участие А.А. Жданов. Он обвинил автора учебника в преклонении перед буржуазной западной философией, призвал советских ученых «возглавить борьбу против растленной и гнусной буржуазной идеологии». В конце 40-х годов космополитами были объявлены представители науки, литературы и искусства, в творчестве которых усматривалось «преклонение перед всем западным». Особенно сильно эта кампания затронула историческую науку. Многие известные советские ученые (И.И. Минц, И.М. Разгон и др.) были обвинены в искажении истории советского общества. Трудам этих авторов инкриминировались принижение роли СССР в мировом историческом процессе, умаление роли русского народа и русского рабочего класса в победе Октябрьской революции и Гражданской войне, в построении социалистического общества. Борьба с космополитизмом сопровождалась «проработками» и административными мерами против известных исследователей. Она привела к тому, что в науке на долгие годы остались нетронутыми сложившиеся в 30-40-е годы концепции исторического развития. Малейшие отклонения в трудах ученых от сложившихся взглядов, их попытка по-новому взглянуть на научные вопросы рассматривались как нарушение принципа партийности в науке. Административное вмешательство в творческую деятельность представителей культуры, борьба с «буржуазной идеологией», политические оценки художественного творчества и научной работы в период культа личности Сталина вызвали глубокие деформации в развитии духовной жизни общества.
Відповідь:
Эти реформы сместили власть с монарха на кабинет министров. Если раньше Великобритания считалась монархией, то теперь можно было смело считать, что ею управляли министры, а не король.
Начались реформы в 1832 году, когда был принят билль о парламентской реформе, удалявший из Парламента 143 депутата из мелких городов и передавший их полномочия депутатам из новых крупных городов.
После реформы в стране осталось две партии – тори и виги. Тори были консервативной, а виги – либеральной.
В 1867 году была проведена вторая реформа, которая передала 52 места в парламенте промышленным городам. Средняя и мелкая буржуазия получили избирательное право.
Из-за этой реформы король также потерял часть полномочий, и большая часть ответственности перешла на плечи министров и Парламента.
В1884 году были приняты проекты, составлявшие третью реформу, и они увеличили число избирателей до 5.5 миллионов. Были удалены имущественные цензы и другие цензы, ограничивавшие количество избирателей.
В стране теперь осталось две партии, и за них голосовали люди по всей Англии. Партии тори и вигов теперь играли роли консервативной и либеральной партий, и они сменяли друг друга у власти в зависимости от результатов голосования
Пояснення: