В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
BorzikovaLiza5
BorzikovaLiza5
03.01.2021 13:17 •  История

Задани
13.015. Турист проехал расстояние
тояние между двумя городами за 3 дия. В пер-
вый день он проехал всего пути и еще 60 км, во второй
всего пути и еще 60 км, во второй всего пути и еще
23
20 км, а в третий день всего пути и оставшиеся 25 км. Найти расстояни
яние между
городами,
80​

Показать ответ
Ответ:
elbrosso
elbrosso
10.10.2021 09:30

Исто́рия Ру́сской Це́ркви — история православной церкви на территории исторической Руси, в частности Великого Княжества Киевского, Великого Княжества Московского, царства Русского и Российской империи, а также в местах расселения выходцев с земель исторической Руси зарубежом.

Современная как церковная, так и светская историография Русской церкви в качестве начальной точки имеет обычно 988 год (Подробнее см. в статье Крещение Руси); более традиционная церковная историография возводила историю Церкви в пределах Руси к апостольской эпохе[1]. Достоверные сведения о существовании христианских общин в Киеве относятся ко второй половине IX века.

Автокефальная церковная организация с центром в Москве была основана в 1448 году, когда русские епископы самостоятельно, без участия Константинопольского патриарха, выбрали и поставилиИону митрополитом и предстоятелем Русской церкви.

С 1589 года предстоятель Русской поместной церкви — Московский митрополит становится патриархом (см. статью Патриарх Московский и всея Руси).

История, излагаемая в настоящей статье, есть история современной Русской православной церкви (Московский патриархат); также, она, до того или иного исторического рубежа, есть история иныхрелигиозных объединений и течений, с точки зрения принятой в них историографии, например старообрядческих, Украинской православной церкви Киевского патриархата, Украинской автокефальной православной церкви и других.

Содержание  [убрать] 1В составе Константинопольского Патриархата2Разрыв с Константинополем. Начало автокефалии Русской церкви3Первый патриарший период (1589—1700)4Синодальный период 1700—19174.1Церковь при Временном правительстве5Второй патриарший период5.1До 19415.21941—1991 годы5.3Постсоветская эпоха6См. также7Примечания8Литература9СсылкиВ составе Константинопольского Патриархата[править | править вики-текст]

Распространению христианства на Руси её соседство с христианской державой — Византийской империей. Известно, что христианская община существовала в Киеве уже во второй половине IX века[2]. Её появление обычно связывают с так называемым Фотиевым крещением Руси в первой половине 860-х годов. Ряд историков церкви[3] предполагает, что первыми крестителями русских могли быть братья Кирилл и Мефодий во время своей миссии в Хазарию (860—861). По византийским источникам, с 862/863 существовала «епархия Росия»[4], впоследствии «митрополия Росия». По некоторым источникам, в том же 862 году в Киеве была установлена епископская кафедра[5]: первым епископом, со ссылкой на византийские источники, называется «Архиепископ Алексий, присланный Патриархом Фотием»; достоверных данных о киевских епископах вплоть до конца X века нет.

Согласно агиографической литературе (см. прологи и Минею на 12 июля)[6], в 983 году от рук киевских язычников мученически погибли Феодор и Иоанн, почитаемые Русскою церковью как первомученики Российские[7].

Крещение киевлян К. Лебедев.

Киевская великая княгиня Ольга в 957 (или 954/955) году приняла крещение в Константинополе. Её внук — князь Киевский Владимир, согласно летописным рассказам, крестился в Херсонесе Таврическом, получив имя Василий, в честь святого Василия Великого, а также в честь своего восприемника, Ромейского императора Василия. Традиционная историография относит Крещение Руси к 988 году, хотя, по мнению некоторых церковных историков, есть основания полагать 987 более вероятной датой[8].

Первые пять столетий Русская церковь была одной из митрополий Константинопольского Патриархата. Возглавлявший русскую иерархию Киевский и всея России митрополит назначался Константинопольским Патриархом из греков, но в 1051 году киевский князь Ярослав Мудрый сумел добиться поставления на первосвятительский престол первого русского — митрополитаИлариона, одного из самых образованных людей того времени.

Образовывались другие епархии: в Белгороде, Великом Новгороде, Ростове, Чернигове, Владимире-Волынском, Полоцке, Турове. Епархиальные епископы избирались на местах соответствующими удельными князьями или вече (в Великом Новгороде с середины XII века) — как правило, русские.

Евгений Голубинский, рассуждая о попытках князя Владимира водворить среди своих бояр просвещение на уровне византийских стандартов того времени писал: «Владимир желал и пытался было ввести к нам просвещение, но его попытка осталась безуспешною. После него мы уже не делали никаких попыток и остались без просвещения, при одной грамотности, при одном умении читать.»[9]





0,0(0 оценок)
Ответ:
cehrjdfyflz1603
cehrjdfyflz1603
17.06.2020 09:22

Иоанн IV Васильевич, или как будет правильнее его называть с исторической точки зрения Иван Грозный, родился 25 августа 1530 года в селе Коломенском, под Москвой, в семье великого князя Московского Василия ІІІ и Елены Глинской. Уже в три года стал номинальным правителем Руси. Был женат восемь раз, имел пятерых сыновей и трёх дочерей. Умер великий самодержец 18 марта 1584 года в Москве.

Рассматривая первую половину его правления, то можно сделать вывод, что Иван Грозный остался в истории России как реформатор (Губная, Земская и другие реформы). Именно во времена его правления были проведены реформы государственного управления, военной службы, судебной системы. Также стоит отметить, что наблюдались первые попытки внедрения элементов самоуправления на местном уровне. Что же касается территорий Руси, то они увеличились ровно в два раза за счёт присоединения соседних. В этот период им были покорены Казанское и Астраханское ханства.

Не стоит забывать и про Судебник Ивана Грозного, или как он ещё называется – Судебник 1550 года, содержащего в себе сто статей и представляющий из себя сборник законов.

Также к достижениям царя можно отнести развитие почтовой службы, строительство 155 новых городов и крепостей.

Особое внимание уделял храмам. Думаю, не для кого не является секретом, что после постройки такого архитектурного творения, как Собор Василия Блаженного архитектором Постником Яковлевым, царь приказал выколоть ему глаза, чтобы тот нигде больше не смог повторить подобное.

Что же касается второй половины правления Ивана Грозного, то здесь царь становится полностью соответствовать своему прозвищу – Грозный. Это период неудач и провалов в политике.

Смерть царя также окутана домыслами. Достоверно известно, что последние годы царь был не в состоянии самостоятельно передвигаться из-за патологических наростов на костях, а из-за постоянных нервных срывов в свои 50 выглядел, как дряхлый старик. Также, существует предположение, что Иван Грозный страдал сифилисом, что подтвердил анализ останков царя – вследствие высокого содержания в теле ртути, парами которой и лечили этот недуг. Вследствие лечения данным методом, у царя развилась шизофрения, в одном из приступов которой он убил собственного сына.

Существует также версия убийства царя ближайшим окружением, однако она не доказана.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота