Задание 1 ( ). А) Перечислите политические успехи московских князей, которые позволили возвысить Москву над другими княжествами, укажите не менее трёх князей.
ответ оформите в виде таблицы.
Князь Достижения возвышению Москвы
Б) На основании данных, указанных в таблице, ответьте на вопрос: почему при равных условиях лидером стала Москва? ответ должен содержать не менее двух предложений.
Задание 2 ( ).
А) Что такое Куликовская битва?
Б) Каковы её причины (не менее двух)?
В) Расскажите, как повлияла Куликовская битва на процесс объединения русских земель вокруг Москвы. Напишите не менее трёх предложений.
Основное отличие марксизма от утопического социализма в том, что утопический социализм предполагает идеальное общество, уже существующее или созданное добровольцами в отрыве от основного общества, не предлагая никакого пути к достижению этого общества для всех. Марксизм же предлагает научно обоснованную теорию эволюции общества, движущегося к прогрессу, разрешая кризисы, вызванные внутренними противоречиями, и утверждает, что дальнейшее движение по пути прогресса неизбежно приведет к отказу от капитализма и построению такого общества.
Три составные части марксизма - это диалектика, политэкономия и научный коммунизм. Диалектика - это философский принцип изменения и движения вперёд под действием борьбы противоположностей и противоречий. Применение диалектики к истории (исторический материализм) позволяет описать эволюцию общества через серию общественно-экономических формаций, таких, как рабовладение, феодализм, капитализм. Политэкономия - это экономическая теория капитализма, основанная на диалектике, и объясняющая укрупнение и монополизацию капитала. Ну, а научный коммунизм - это учение о построении идеального общества из реального путем классовой борьбы, установления диктатуры пролетариата и движения от социализма к коммунизму.
Этой знаменитой фразой можно лаконично и точно ответить на вопрос о влиянии советов на искусство. Руководство страны понимало, что для создание нового "советского" человека необходимо его перестроить. Для этого идеально подошёл кинематографов в которой можно заложить основы идеологии в доступной форме преподносить людям. Яркими примерами пропагандистского кинематографа могут служить немые фильмы С. Эйзенштейна "Броненосец Потёмкин", (1925), "Мать" по мотивам произведения М. Горького(1926) и "Конец Санкт-Петербурга" (1927) режиссёр Пудовкин, "Земля" Довженко и многие другие. В фильмах показывают ужасы прежней жизни с намёком на хорошее будущее.
В театре первое время пробовали себя футуристы, авангардисты и другие представители интеллигенции, которых всё же советское руководство не смогло принять. В итоге театрах начали ставить пьесы разрешенных писателей типа М.Горького и других.