Задание 1: Дополните схему «Последствия внешней политики Казахского ханства второй половины XIX века». ( )
Политические | Экономические | Социальные | Культурные
Вывод
Задание 2 Заполни схему (5 б)
Административное деление Казахстана по реформе 1867-68гг
↓
↓
↓
↓
↓
Задание 3 Дополни (5б)
1. По реформе 1867-1868г.г. Акмолинская и Семипалатинская области вошли в состав………………
2. По реформе 1867-1868 г.г. Туркестанскому губернатору предоставлялось право проведения дипломатических переговоров со странами…………………………….
3. По реформе 1867-1868 гг. обеспечивались пожизненной пенсией и освобождались от налогов………..
4. По реформе 1867-1868 гг. в Казахстане полицейская и распорядительная власть была передана в руки аксакалов на территории…………………………
5. По реформе 1867 — 1868 гг. в Сырдарьийнской области сохранялся……………….
Крестьяне.
Положение крестьян в XVII веке значительно ухудшилось. Крестьянство делилось на две основные группы: владельческих и черносошных. Первые — это собственность феодалов. Их можно было продать, обменять, подарить. Вторые владели обширными землями (в основном в и Сибири) и несли государственные повинности.Крестьяне работали на феодалов на барщине (2—4 дня в неделю), платили натуральный и денежный оброк. Изменилась система налогообложения. Вместо поземельной подати была введена подворная.
К концу века холопы из полурабов становились приказчиками, посыльными, конюхами, портными, сокольничими и т.д.
Средние размеры крестьянских наделов составляли 1-2 га земли. Зажиточные крестьяне, размеры наделов которых достигали нескольких десятков гектаров, становились предпринимателями, купцами, торговцами.
В Вавилонии получил большое развитие культ умерших царей и обожествление самой царской власти. Цари провозглашались стоящими неизмеримо выше людей, и их власть укреплялась в сознании эксплуатируемых народных масс как священная власть.
Вавилонское жречество воздействовало на народные массы пышностью культа в громадных храмах с их величественными ступенчатыми башнями—зиккуратами. Сохранились сведения о большом количестве храмовой утвари из золота, а также о богатейших жертвах, приносимых ежедневно на алтари храмов. Обожествление царской власти, внушение покорности богам и царю, ставленнику рабовладельческой знати, были основой культа.