Задание 1. Характеристика деятельности представителей социальных слоев, под цифрами напишите о ком идет речь. 1.В казахском обществе человек, владеющий наследственным титулом, ведущий родословную с династии Чингисхана.
2.Воины, защищавшие страну в период завоеваний.
3.Высший глава представительной и исполнительной власти, обязанный устраивать государственную жизнь и обеспечивать долговечность существования государства.
4Судебные и политические деятели, которые внесли значимый вклад в развитие и единение казахских племен. Они призывали людей к единству и сплоченности, защищали интересы рода, обладали ораторскими и мудростью.
1.2.3. 4. .
( )
Задание 2. Выделите особенности внутренней и внешней политики казахских ханов ( расставив в правильном порядке цифры под именами ханов)
1. В районе Каракумов был созван курултай представителей трёх казахских Жузов, на котором обсуждалась организация сопротивления джунгарам.
2. Вёл упорную борьбу с Сибирским ханством, под его власть перешла часть родов, входивших в Сибирское ханство.
3. Проблему расширения территории Казахского ханства решал как путём вооружённой борьбы, так и политическим.
4. Был главным инициатором и создателем «Жеты Жаргы», памятника права Казахского ханства
5. Население Казахского ханства достигло 1 миллиона человек.
6. Была восстановлена и расширена территория Казахского ханства. Укреплена казахская государственность.
Касым хан- Хакназар хан-
Тауке хан-
( )
Задание 3. Выделите особенности внутренней и внешней политики казахских ханов
Касым хан Хакназар хан Тауке хан
Внутренняя
Внутренняя Внутренняя
Внешняя
Внешняя
Внешняя
( )
Задание 4. Восполните пробелы в тексте. ( ответы запишите внизу текста в табличке под соответствующей цифрой)
Одним из первых крупных и наиболее знаменательных сражений между казахами и джунгарами была(1) битва. В 1643 году(2.), собрав войско, захватывает некоторые земли в южных и юго-восточных отрогах Тянь-Шаня. Узнав об этом,(3.) с небольшим ополчением в 600 человек решает встретить войско противника, несмотря на его значительное превосходство. Для битвы Жангир выбирает горное место недалеко от реки Ор. Зная о превосходящих силах противника, тактикой ведения боевых действий (4.)избирают окопный метод.. Жангир хан рассредоточил воинов с трех сторон горного ущелья, разделив их на три мобильные группы. Когда ничего не подозревавшие (5.)вошли в ущелье, их сначала забросали камнями ,встретили выстрелами из кара мултык, а затем, воспользовавшись возникшей паникой, ударили по ним с тыла.. В ходе этого боя джунгары потеряли значительное количество, воинов (около 6.)человек и было вынуждено отступить под натиском подоспевшего из Самарканда войска (7.) с подкреплением в 20 тысяч человек.. Мировая история знает только один аналог подобного сражения. (8.) спартанских воинов под предводительством царя Леонида в битве у Фермопил несколько суток удерживали персидское войско численностью 20 тысяч человек.
Ключевые слова: Жангир , Батур хунтайжи , Жалантос батыр, Орбулакска,10 тысяч, 300, казахи, джунгары.
1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8-
( )
Задание 4. Кратко опишите пользу разведения лошадей казахским народом в предложенных аспектах. Определите особенности хозяйственной жизни кочевников.
А) В хозяйстве
В) В торговле
С) В военном деле
D) В традициях и обычаях
СОЧ
Процесс перехода тюрко-монгольских народов Центральной Азии и Саяно-Алтая к цивилизации включал в себя не только становление государственных образований в различных исторических формах, складывание многоукладных натуральных хозяйственных систем, создание рунических письменностей (см.: Кызласов И.Л. 1994), но и существенные изменения в сфере традиционного религиозно-мифологического мировоззрения, которые привели к выходу архаических, ранних форм религии (анимизм, тотемизм, магия, «шаманство» и др. из стадии первобытности и переходу к стадии «кочевой» цивилизации (Абаев Н.В. 2006).
К ним относятся, прежде всего, утверждения в традиционном мировоззрении тюрко-монгольских народов в качестве системообразующего элемента тяготеющей к монотеизму религии, получившей в научной литературе наименование «тэнгрианство» (от тюрко-монгольского «тенгри» – «небо»). Наиболее глубокие корни «тэнгрианства» мы обнаруживаем в космогонических мифах тюрко-монгольских народов. В процессе исторического развития у тюрко-монгольских народов складывается дуальная религиозно- мировоззренческая система («небо» – «земля») как специфическая форма социальной самоорганизации (упорядочение «объективного» в сознании, на уровне субъективного духа). Из первоначального космического хаоса рождается определенный порядок, складывается картина религиозно-мировоззренческой упорядоченности, а также связанный с ней упорядоченность социального и природного бытия. Как считают Н.В.Абаев и В.Р. Фельдман, важнейшим критерием цивилизации вообще, в том числе и «кочевнической», является наличие качественно определенной духовности, выходящей за пределы своей первобытности (а затем и этничности), приобретая в процессе своего развития институционально оформленный интерэтнический, надплеменной или наднациональный характер, присущий таким мировым религиям, как тэнгрианство, которое еще в глубокой древности, по крайней мере в эпоху хунну (III в. до н.э.) или даже ранее, в период возникновения древне-арийской «кочевой» цивилизации в начале III тысячелетия до н.э. получило распространение по всей центральной части Евразии (см.: Абаев, 2006, с.1-2; Фельдман, 2006, с. 167-168).
Во всяком случае, уже в скифо-сарматский период в Центральной Азии и Саяно-Алтае, когда возникают самые ранние государственные образования «кочевников», различные формы тэнгрианства, в том числе и так называемая «религия ариев» (самая известная из них – древне-иранский зороастризм), приобретают характер национально-государственных религий. Исследования главного организатора данной конференции Л.В. Федоровой показали, что тюрко-монгольское тэнгрианство имеет тесные историко-генетические связи не только с «религией ариев» (древних иранцев, скифо-ариев Саяно-Алтая, саков и согдийцев Средней Азии и Восточного Туркестана, индо-ариев и др.), но и с тибетским бон, китайским культом Неба (Тянь), «авраамическими религиями» Передней Азии и т.д. (Федорова Л.В., 2007).
Так, якутская исследовательница отмечает, что «Тенгрианство – религия кочевников, протопредков туранцев, зародившаяся в недрах мировоззрения древних язычников, кем были все народы. Только созерцание земли – необъятных степных просторов, неба и моря с горных вершин могли родить в умах людей идею мироздания. И мировоззрение кочевников в нагорных степях тибетского плато послужило залогом рождения Тенгрианства, в последствии преобразованного в другие учения и постепенно забытого, превратившегося в давно утерянное Слово: «…Но только в глуши Транс-Гималаев – слишком обще называемых Тибетом – в наиболее недоступных местах пустынь и гор до сегодняшнего дня живет Эзотерический “Благой Закон” – “Печать Сердца” – во всей своей первоначальной чистоте. Разве Сведенборг был неправ, когда он сказал про забытое, давно утерянное Слово: Ищите его в Китае; возможно, что вы найдете его в Великой Татарии…». Сегодня потомки народов Великой Татарии – тюрки и монголы сохранили тенгри, тенгрианство и действительно, как предугадывал великий шведский ученый, философ, автор философских и космогонических концепций XVII в. Э.Сведенборг, утерянное Слово можно найти в их истории и памяти и это слово есть «Тенгри (с вариантами тенгир, тэнгэр, тегир)». Очевидно и то, что тенгрианство – праматерь зороастризма, индуизма, иудаизма, буддизма, христианства и ислама. Тенгрианство должно быть признано как основа духовного наследства мировой цивилизации во имя самой цивилизации.
Долг науки – обоснование этого утверждения» (Федорова, 2008, Интернет).
Объяснение:
Вроде, всё.
Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства (от Асана Кайгы до Бухара-жырау). Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи , а также деятельность джадидистского движени
В число наиболее образованных слоёв Казахского ханства входили жырау, бии, представители исламского духовенства. Однако до XIX века образование можно было получить только в медресе, которые в основном готовили религиозных служителей. В таких учебных заведениях наряду с основами ислама преподавали философию, астрономию, историю, языки, медицину, математику. Срок обучения составлял 3—4 года. Некоторые религиозные деятели получали дополнительное образование в Бухаре, Стамбуле и других крупных городах мусульманского мира
Объяснение: