Начинается день крестьянина очень рано, вместе с восходом солнца, потому что в его работу входит не только работа на поле, он также должен накормить скот. Поэтому чуть петухи начинают кричать, как крестьянин встает. После пробуждения он умывает лицо холодной водой из колодца, а потом надевает свой кафтан и рубаха, штаны и сапоги и выходит во двор. Кормит скот он до завтрака. Сначала делает все необходимые дела, а потом завтракает кашей или мамалыгой, молоком и хлебом. Потом крестьянин пойдет на землю и с собой возьмет хлеба, лук и квас. Весь день он будет работать на земле, потому что нужно убрать пшеницу. Вечером он придет и снова займется скотом и порученными ему делами, отужинает похлебкой, растопит баню и после ляжет спать.
Один день из жизни дворянина:
«Проснулся не рано, позвал крепостного, чтобы тот сделал завтрак – уже май и хочется позавтракать в вишневом саду. На завтрак каша, молоко, яйца. Позавтракал неторопливо, взял газету и параллельно читал, думал о вечном, а потом решил прогуляться по городу. Нужно встретить несколько соратников по военной службе, я не видел их с самой последней войны. А завтра бал! К нему нужно подготовиться, выбрать костюм, а то будут пускать про меня сплетни, что я плохо одет и потому одинок. А вообще не хочу на бал, и рад бы поехать в Париж.»
Один день из жизни царя:
Царь начинает свой день рано и почти сразу с государственных дел. Время до обеда посвящается встречам с послами или с юристами, министрами. Он хорошо завтракает невиданными простым людям продуктами. После всех встреч царь отправляется обедать, потому что его ждет работа над законами и работа с бумагами. Царь работает над новыми реформами, рассматривает проекты, которые принесли ему министры. Работает он так до самой ночи, а потом идет в баню и ложиться спать.
суть... введение множества новых (в том числе косвенных) налогов, монополизация продажи дегтя, алкоголя, соли и других товаров. копейка становится основной монетой. переход к подушной подати. итоги... увеличение доходов казны в несколько раз. но, во-первых, достигнуто оно счет обнищания основной массы населения, во-вторых - большая часть этих доходов разворовывалась. 2. реформа в сфере образования и науки !создание светской системы образования, в основу которой был положен принцип обязательного обучения дворянства. учеба приравнивалась к государственной службе!(вроде как итог реформы образования) теперь суть... петровская школа создавалась как техническая школа, среди дисциплин преобладали точные науки. появление цифирных школ для обучения детей дворян и чиновников, гарнизонных и адмиралтейских школ для обучения детей солдат, матросов, работных людей. Открытие технических специальных школ в Москве и Санкт-Петербурге. НА СЧЕТ НАУКИ...ПРОСТИ НЕ ЗНАЮ
Один день из жизни крестьянина:
Начинается день крестьянина очень рано, вместе с восходом солнца, потому что в его работу входит не только работа на поле, он также должен накормить скот. Поэтому чуть петухи начинают кричать, как крестьянин встает. После пробуждения он умывает лицо холодной водой из колодца, а потом надевает свой кафтан и рубаха, штаны и сапоги и выходит во двор. Кормит скот он до завтрака. Сначала делает все необходимые дела, а потом завтракает кашей или мамалыгой, молоком и хлебом. Потом крестьянин пойдет на землю и с собой возьмет хлеба, лук и квас. Весь день он будет работать на земле, потому что нужно убрать пшеницу. Вечером он придет и снова займется скотом и порученными ему делами, отужинает похлебкой, растопит баню и после ляжет спать.
Один день из жизни дворянина:
«Проснулся не рано, позвал крепостного, чтобы тот сделал завтрак – уже май и хочется позавтракать в вишневом саду. На завтрак каша, молоко, яйца. Позавтракал неторопливо, взял газету и параллельно читал, думал о вечном, а потом решил прогуляться по городу. Нужно встретить несколько соратников по военной службе, я не видел их с самой последней войны. А завтра бал! К нему нужно подготовиться, выбрать костюм, а то будут пускать про меня сплетни, что я плохо одет и потому одинок. А вообще не хочу на бал, и рад бы поехать в Париж.»
Один день из жизни царя:
Царь начинает свой день рано и почти сразу с государственных дел. Время до обеда посвящается встречам с послами или с юристами, министрами. Он хорошо завтракает невиданными простым людям продуктами. После всех встреч царь отправляется обедать, потому что его ждет работа над законами и работа с бумагами. Царь работает над новыми реформами, рассматривает проекты, которые принесли ему министры. Работает он так до самой ночи, а потом идет в баню и ложиться спать.
суть...
введение множества новых (в том числе косвенных) налогов, монополизация продажи дегтя, алкоголя, соли и других товаров. копейка становится основной монетой. переход к подушной подати.
итоги...
увеличение доходов казны в несколько раз. но, во-первых, достигнуто оно счет обнищания основной массы населения, во-вторых - большая часть этих доходов разворовывалась.
2. реформа в сфере образования и науки
!создание светской системы образования, в основу которой был положен принцип обязательного обучения дворянства. учеба приравнивалась к государственной службе!(вроде как итог реформы образования)
теперь суть...
петровская школа создавалась как техническая школа, среди дисциплин преобладали точные науки. появление цифирных школ для обучения детей дворян и чиновников, гарнизонных и адмиралтейских школ для обучения детей солдат, матросов, работных людей. Открытие технических специальных школ в Москве и Санкт-Петербурге.
НА СЧЕТ НАУКИ...ПРОСТИ НЕ ЗНАЮ