В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Sultikutan
Sultikutan
21.11.2022 02:21 •  История

Задание 1 ) Найдите песню М.Боярского «Песня о вещах». И ответьте на во Чего нет в жизни
этих людей, чтобы называть их жителями традиционного общества?»
Задание 2) Показано изображение Русской Правды. Во Назовите время создания и имя
создателя документа. К какой отрасли права относятся большинство его положений?»
Задание 3) Во О каком событии идет речь? Что стало итогом этого события?
Назовите 3 права русских людей, нарушенных в ходе этого события».
Задание 4) Вспомните кинофильм «Иван Васильевич меняет профессию» ( со слов Шпака
«Вы гляньте, гляньте на нашего активиста- это же форменный бандит!» до слов Шпака
«Сейчас милиция разберется, кто из нас холоп»). Во Назовите век, в котором жил
Иван Грозный. Кто такие холоп и смерд? О наличии какого уровня развития общества
свидетельствуют такие социально-экономические отношения? Классифицируйте
государство при Иване Грозном по 2 видам».
Задание 5)
Отрывок из стихотворения А.С.Пушкина. Во О ком идет речь? Приведите 2
доказательства последней строчки. Какой обществоведческий термин можно применить к
Задание 6)
1.Что изображено на картинке.
2.Что изменило это событие в Российской империи?

Задание 7
Задание 7
Законы Хаммурапи. Я — ц а р ь м о г у ч и й сред и ц а р е й , м о и
слов а п р е в о с х о д н ы , м о я мудрость бесподобна . П о п о в е л е н
и ю Ш а м а ш а , в е л и к о г о судьи небе с и з е м л и , д а воссияет м о е
п р а в о в с т р а н е , п о слову М а р д у к а , м о е г о в л а д ы к и , д а н е
найдет м о й п а м я т н и к н и к о г о , к т о б ы удалил е г о .196. Если
кто нибудь повредит глаз у свободного, то должно повредить глаз ему
(самому).
197 Если он сломает кость у свободного, то должно сломать кость ему.
202 Если кто-нибудь ударит по щеке лицо высшего положения,
то должно публично ударить его шестьдесят раз плетью из воловьей кожи.
203 Если свободный ударит по щеке свободного одинакового поло
жения, то обязан уплатить мину серебра.
Русская правда.
5 Если же (кто-либо) ударит (мечом) по руке и отвалится рука или отсохнет, то (платить)
40 гривен.
7 Если же (кто) отсечет (кому-либо) какой-нибудь палец, то (платить) 3 гривны
вознаграждения потерпевшему.
17 Если холоп ударит свободного человека и убежит в хоромы, а господин не захочет его
выдать, то господину холопа забрать себе и заплатить за него 12 гривен; а после того, если
где-либо найдет холопа побитый им человек, пусть его убьет.
26 А за (убийство) смерда или за (убийство) холопа (платить) 5 гривен.
24 А за убийство (княжеского) старосты, ведавшего селами или пашнями, (платить) 12
гривен.
- Определите общие черты законов и различия
ответ:
Общее:
1
2
3
4
Различия:
1
2
3
4

Задание 6)


Задание 1 ) Найдите песню М.Боярского «Песня о вещах». И ответьте на во Чего нет в жизни этих
Задание 1 ) Найдите песню М.Боярского «Песня о вещах». И ответьте на во Чего нет в жизни этих
Задание 1 ) Найдите песню М.Боярского «Песня о вещах». И ответьте на во Чего нет в жизни этих

Показать ответ
Ответ:
aleksandra1011
aleksandra1011
29.01.2023 06:27

Казахстан - это страна с богатым историческим и культурным Расположенный в центре Евразии, Казахстан оказался на перекрестке древнейших цивилизаций мира, на пересечении транспортных артерий, социальных и экономических, культурных и идеологических связей между Востоком и Западом, Югом и Севером, между Европой и Азией, между крупнейшими государственными образованиями евразийского континента. На различных этапах истории на территории Казахстана возникали и развивались государства с самобытной культурной историей, наследником которой стал современный Казахстан.  

КАЗАХСТАН В ДРЕВНЕЙШИЕ ВРЕМЕНА  

Иллюстрация к реконструкции М.Горелика

"Строительство погребального кургана для сакского вождя"

В первые века I-го тысячелетия нашей эры на территории степной зоны Центральной Азии процветала кочевая скифо-сакская цивилизация, памятники культуры которой сохранились до наших дней. Особенно впечатляют предметы быта и украшения, выполненные в "зверином стиле" из бронзы и золота, извлеченные из курганов в различных регионах Казахстана. Знаменита своей целостностью, красотой и изяществом гробница Золотого сакского воина, обнаруженная в городище Иссык, недалеко  

от Алматы.  

В последующие века в степях современного Казахстана сформировалась могучая гуннская держава, оказавшая огромное влияние на геополитическую карту мира той эпохи. Под ударами гуннских воинов Атиллы пала Великая Римская империя. Вместе с завоеваниями гунны принесли в Европу и культурные достижения, оказавшие значительный вклад в формирование современного облика культурного человека.  

В дальнейшем преемниками гуннов стали тюркоязычные племена, создавшие несколько крупных государственных образований - каганатов от Желтого моря на Востоке, до Черного моря на Западе. Эти государства отличались передовой для того времени культурой и основывались не только на кочевом типе хозяйствования, но и создали оригинальную городскую культуру, имевшую богатую торгово-ремесленную традицию. Так, в оазисах Центральной Азии (территория Южного Казахстана) возникли города и караван-сараи, через которые проходил знаменитый караванный торговый путь, известный как Великий Шелковый путь, связывавший Византию и Китай.  

Важное значение имел и караванный путь вдоль берегов Сырдарьи, который вел в Приаралье и на Южный Урал, а также так называемая "соболья дорога" через Центральный Казахстан и Алтай в юго-западные районы Сибири, через которую весь Ближний Восток и Европа получали дорогую пушнину. На этих путях образовывались крупные города и торговые центры, наиболее известные из которых Отрар (Фараб), Тараз, Кулан, Яссы (Туркестан), Сауран, Баласагун и другие.  

Великий Шелковый путь не только стимулировал развитие торговли, но и явился трансформатором передовых идей в области науки и культуры. К этой эпохе относится деятельность философа аль-Фараби (870-959), родившегося в Фарабском округе, прозванном на Востоке Вторым Учителем после Аристотеля за свои глубокие исследования в области философии, астрономии, теории музыки и математики. В XI веке здесь жил выдающийся филолог-тюрколог Махмуд Кашгари, написавший трехтомный "Словарь тюркских наречий" и обобщивший в нем фольклорный и литературный опыт тюркских народов. Здесь родилось "Кутадгу Билиг" ("Благодатное знание") Юсупа Баласагуни - известного поэта-философа, стоявшего у истоков современной социально-политической и этической мысли. К XII веку относится деятельность знаменитого на весь мусульманский мир поэта-суфия Ходжи Ахмета Ясави, написавшего сборник поэтических мыслей "Диван-и-Хикмет" ("Книга мудрости"). Особенно примечателен факт напряженных и многоликих религиозных исканий в регионе. Разнообразна палитра религиозных конфессий, мирно сосуществовавших здесь на протяжении многих веков. Это и буддийские монастыри, и зороастрийские общины, и христианское течение несторианского толка, мусульманские мечети и суфийские ордена, причудливо сочетавшие свои проповеди с традиционным представлением тюрков - тенгрианством (культ Неба и других природных стихий). Все это впоследствии в синкретическом виде оказало влияние на мировоззренческий облик казахского народа.  

Выдающимся наследием того времени является изящная городская архитектура. Архитектурные памятники - мавзолеи Арыстан Баба, великого суфия Ходжи Ахмета Ясави (Туркестан) и Айша Биби (Тараз) сохранились до наших дней. Вместе с тем еще древнейшими кочевниками региона была изобретена совершенная для их быта и мировосприятия юрта (куполообразное, легко разбирающееся переносное жилище из деревянных решеток и войлока).  

В 1221 году монгольские племена под предводительством Чингисхана завоевали Центральную Азию. Монгольское нашествие оказало значительное влияние на историю казахского народа. В числе мер, которые предпринимал Чингисхан в отношении казахских кочевников, были попытки заменить родоплеменное деление территориальным управлением и объединить кочевников в качестве правящего класса под верховной властью самого Чингисхана и его преемников.  

0,0(0 оценок)
Ответ:
Houghin
Houghin
28.03.2023 05:34
В 14 в. стали намечаться тенденции политического объединения русских земель. Этому социально-экономическое развитие страны:
- Русь начала оправляться от Батыева погрома.
- В сельском хозяйстве происходил переход к двух- и трехпольной системе севооборота, основным пахотным орудием становилась соха с железным сошником, землю начали удобрять навозом.
- С середины 14 в. началось восстановление городов, новыми центрами торговли и ремесла стали Москва, Тверь, Нижний Новгород. Все же города не стали экономическими центрами объединения Руси — слишком слабо были развиты товарно-денежные отношения. Важнее оказалась роль городов как стратегических центров: пунктов обороны и развертывания сил для боевых действий. В этом — одна из особенностей русской централизации.
- Крестьяне протестовали против усиления эксплуатации. Различные формы протеста крестьян требовали усиления власти.
Объединение происходило вокруг Москвы. С 1301 г. началось возвышение Москвы, когда Даниил отвоевал у Рязани Коломну. Его сын Иван. Калите, заручился поддержкой Орды, при его внуке Дмитрии Ивановиче произошло сплочение княжеств вокруг Москвы для борьбы с Золотой Ордой (Куликова битва) , при Василии III уже самое крупное и сильное Московское княжество добилось окончательного свержения ордынского ига: отказ платить дань. В период правления Ивана III к МК были силой присоединены Новгородская земля и Тверское княжество и с 1485 г. Иван III объявил себя «государем всея Руси» . Василий III ликвидировал независимость Пскова и Рязани.
Юридически централизация выразилась в появлении первого общерусского «Судебника» 1497 г.
Главной особенностью образования российского централизованного государства является преобладание политических причин над экономическими. В России процесс централизации был значительно ускорен необходимостью борьбы с внешней опасностью: с Золотой Ордой, прежде всего, но также и с угрозами со стороны Литвы и Ливонского ордена. Важными предпосылками этого процесса были синхронность в развитии княжеств, существование близких правовых норм, восходящих к «Русской Правде» , сохранение в народе общерусского национального самосознания.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота