Задание 1. Найдите в тексте 4 ошибки и назовите правильный ответ.
По мнению одного из деятелей движения «Алаш» С. Садвакасова, Омский уезд Акмолинской области был одним из самых а город Омск стал одним из крупных образовательных центров практически для всего Казахстана. В 1789 г. здесь открылась русско-казахская школа, готовившая чиновников для колониального аппарата. В 1865 г. в городе начала работать Омская учительская семинария, ставшая фактически «кузницей» учительских кадров для начальных училищ. В Омске, Уральске и Акмолинске открылись интернаты для казахских детей. Их содержание осуществлялось за счет пожертвований местного населения. Каждой казахской волости вменялось в обязанность отправлять туда двух мальчиков. В 1892 г. в Омске открылось техническое училище, готовившее средний начальствующий состав для заводов и фабрик, а также для транспорта. В Омской ветеринарно-фельдшерской школе также училось немало казахских детей. В конце XIX – начале XX в. в учебных заведениях Омска учились видные представители казахского народа: Алихан Букейхан, Айдархан Турлыбаев, Отыншы Альжанов, Райымжан Марсеков, Сеилбек Жанайдаров, Асылбек, Муратбек и Мусылманбек Сеитовы и др.
Четыре ответа
Четыре ошибки
Са́ки — собирательное название группы ираноязычных кочевых и полукочевых племён I тыс. до н. э. — первых веков н. э. в античных источниках. Название восходит к скифскому слову saka – ‘олень (ср. осет. sag 'олень'). И древними авторами, и современными исследователями саки, наряду с массагетами, считаются восточными ветвями скифских народов Первоначально саки, видимо, тождественны авестийским турам; в пехлевийских источниках под турами понимаются уже тюркские племена. В ахеменидских надписях «саками» называются все скифы
Считаются потомками носителей древностей срубной и алакульского варианта андроновской культуры. Именно на основе андроновского антропологического типа формируется сакское население Средней Азии. Таким образом, антропологические данные подтверждают заключение о преемственности культуры ираноязычных саков и савроматов с андроновской, полученное ретроспективным методом.
Войско, возглавляемое Агамемноном и Менелаем, вместе с Ахиллом и Одиссеем отправилось из Греции в Малую Азию для завоевания Трои. В Трое правил царевич Парис, он украл жену Менелая, так что она находилась в Трое. Из-за этого произошла война, которая длилась в течение 10 лет. Люди погибали, ресурсы истрачивались, но Троя так и не была взята, а Елена, соответственно, возвращена. Поэма «Илиада» не рассказывает о том, что закончилась война, она только рассказывает мифы и истории о героях, которые участвовали в войне, а также о том, как война продолжалась целое десятилетие и только тогда царь Одиссей понял, что Трою можно захватить только при огромного деревяннго коня, в которого спрятались военные. Конь был втащен в город в качестве подарка, а из коня выбрались военные и начали убивать жителей Трои.
Одиссея:В этой поэме Гомер повествует нам об истории царя Одиссея, который царствовал на острове Итака. Сюжет «Одиссеи» следует за сюжетом «Илиады». Соответственно, Одиссей возвращается домой после того, как сжег Трою, и потерпел кораблекрушение на обратном пути. Эти события привели его на остров царя Алкиноя, с которым Одиссей поделился своими приключениями, о том, как заблужился в море, был близок к острову циклопов, и о том, что был в плену у циклопа Полифема, о том, что видел сирен и полуптиц-полуженщин, которые заманивали мореходов к себе, рассказал о Сцилле и Харибде. В итоге, Одиссей вернулся домой на Итаку.