Задание 1. Определите, истиннос/ ножность утверждений о реформах М Кемаля в области религии. При выборе ответа Ложь ответ аргументируйте ИСТИНА ЛОЖЕ аргумент утверждение 1. Закрыты религиозные школы 2. Введено ношение паранджи 3. Распущены шариатские суды 4. Изменились правила регистрации брака 5. Мусульманское духовенство получило особые привилегии.
Вначале 18 века усилилась имперская политика российского государства. это к окончательному закреплению за московией донских земель после разгрома булавинского восстания в 1708 году, которое фактически было обороной дона от захвата московскими войсками. уже на следующий год была разрушена запорожская сечь и изгнана за дунай. в исконно казачьих землях начала строить царские гарнизоны и крепости, где садили воевод для надзора за оставшимися казаками. земли всевеликого войска донского превратились в азовскую губернию. следующим этапом имперской политики был захват земель по ту сторону кубани. для этой цели был сформирован кубанский корпус, штаб которого временно базировался в недавно построенной крепости дмитрия ростовского (совр. ростов-на-дону). полевой штаб располагался ближе к передовым позициям. освоения кубани московией уходит в 1704 год, когда была подписана российско-турецкая конвенция, в которой говорилось: «азовскому городу даётся от кубанской стороны уезд, считая его от азова и кубани даже до окончания десяти часов езды конною». эта неопределенность в тексте конвенции к значительным разногласиям: конники проехали за десять часов реку ею и еще 5530 саженей, а турки за это время не доехали даже до реки 1350 саженей. вот тогда было решено установить границу в 1660 саженях южнее еи, где находилась гряда древних курганов. договор в кучук-кайнардж 1774 года закрепил право владеть крепостью азов. после этого донской казачий гарнизон был заменён на , но мирное население в незначительном количестве осталось. немедленно была назначена губернская администрация в азов. губернатором стал генерал-поручик в.а.чертков, а обер-комендантом крепости – генерал-майор ливен.
ответ:
) как делали пергамент из коровьей шкуры;
2) как обрабатывали гусиное перо, чтобы им можно было писать;
3) из чего делали чернила;
4) рассказ про скрипториумы монастырей, где переписывали книги;
5) рассказ про красивые буквы в средневековых книгах (их писали так, чтобы мог прочитать каждый);
6) рассказ про красивое оформление книг (миниатюры и заглавные буквы);
7) рассказ про то, как писались книги (красиво умели писать тексты одни люди, а сочинять их другие, потому они не писали сами, а диктовали текст).
объяснение: