Задание 1. Определите положительные и отрицательные последствия крестовых походов, таблицу перерисовать в листочек (4 б.) a. Затормозили развитие мировой цивилизации, так как были уничтожены многие творения искусства и культуры,
b. В Европе стали соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой, купаться в горячих банях, сменять грязное белье и верхнюю одежду, постельные принадлежности.
c. Европейцы стали роскошно и красиво одеваться и при еде употреблять столовые приборы
d. В Европе стали выращивать рис, гречиху, лимоны, абрикосы, арбузы.
Положительные
Отрицательные
ВЕРНО/НЕ ВЕРНО УТВЕРЖДЕНИЕ 1 Крестовые походы продолжались 1000 лет. 2 Вместо объединения христианства, Крестовые походы привели к усилению противоречий между католической и православной церквями. 3 Религиозные войны под знаком креста породили пропасть вражды между христианским Западом и мусульманским Востоком. 4 Крестьяне, благодаря участию в походах, получали освобождение от крепостной зависимости. 5 Европейцы не получили возможность расширить свое мировоззрение, после знакомства с арабской культурой и наукой. 6 Воздействие европейцев на общественный строй и культуру мусульманских народов было значительным. 7 Значительно усилился авторитет Папской власти, как главного организатора походов. 8 Заметно оживилась торговля между европейскими странами и Востоком. 9 Крестоносцам удалось удержать завоеванные земли на Ближнем Востоке. 10 Новые сюжеты обогатили поэзию и архитектуру народов Европы.
Заполните таблицу «Направления арабской культуры» (5 б.)
Религия
Астрономия математика
Аль Бируни
Ибн Сина
Омар Хайяма
Состав 2-й Государственной думы (20 февраля-2 июня 1907 года) оказался более левым, чем первой. Центральным вопросом оставался аграрный. 2-я Дума была распущена после обвинения в подготовке военного заговора, выдвинутого против социал-демократической фракции.
3-я Государственная дума работала в период с 1 ноября 1907 года по 9 июня 1912 года. Она приняла закон от 14 июня 1910 года, направленный на разделение общинных земель в пользу единоличных владельцев. Закон был принят, несмотря на протесты депутатов от крестьян, которые внесли свой законопроект, фактически требовавший ликвидации помещичьего землевладения. Следствием принятия закона от 14 июня 1910 года стал быстрый рост экономической мощи России.
Заседания 4-й Государственной думы проходили с 15 ноября 1912 года по 6 октября 1917 года. Ее деятельность совпала с началом первой мировой войны 1914-1918 годов и политического кризиса, завершившегося свержением самодержавия. С началом войны сессии Думы созывались нерегулярно, законодательная деятельность осуществлялась правительством помимо Думы. После Февральской революции 1917 года Дума открыто выступила против Советов, и 6 октября 1917 года Временное правительство под давлением революционных масс распустило Думу.
1. Не правителей контролировать действия своих полководцев породила:1.1. Потерю армией бое а) слабое руководство войсками б) эксплуатация солдат (присваивание большей части их жалованья)2. Отсутствие бое армии из-за:2.1. Невозможности или недостаточного рекрутирования из-за:а) демографического кризиса б) нежелания служить, так как не было никаких стимулов к этому (империя больше не вдохновляла солдат, не вызывала у них патриотического желания сражаться за ее в) нежелания крупных землевладельцев отдавать работников в армию (центр тяжести по набору смещался на сельское население, а это неизбежно сказывалось на сельскохозяйственном производстве. Оно понесло бы еще больший ущерб, если бы только не получившее широкое распространение уклонение от призыва)2.2. Больших потерь в армии, в том числе наиболее ее профессиональной части2.3. Новобранцев «невысокого качества» (горожане были непригодны для службы в армии, из села призывались «ненужные» люди3. Найм варваров на службу приводил к:а) ослаблению армии б) проникновению варваров на территорию и в управленческий аппарат империи4. Взаимное чувство враждебности армии и гражданского населения. Солдаты не столько воевали, сколько терроризировали местное население, что усугубляло:а) экономическое положение населения и империи в целом б) психологический климат и дисциплину в армии и населении5. Поражения в боевых действиях вели к:а) потерям живой силы и техники римской армии б) кризисным демографическим и экономическим явлениям Экономический блок1. Упадок основной базы экономики империи – среднего землевладения:1.1. невыгодно ведение хозяйства в рамках небольших вилл1.2. дробление крупных владений на мелкие участки и передача их в аренду либо свободным, либо рабам. Возникли колонатные отношения, которые вели:а) к возникновению натуральных форм хозяйства: как на крупных участках, так и в рамках возникающих сельских общин крестьян б) к упадку городов и разорению городских земледельцев в) к разрыву связей между отдельными провинциями, земельная знать которых стремилась к независимости2. Происходит формирование расщепленной формы собственности нового типа, которая в будущем разовьется в различные формы феодальной собственности.3. Тяжелое налоговое бремя. Было несправедливым, так как больше всего от него страдали бедняки сельскохозяйственных районов4. Принудительное привлечение граждан для оказания различных услуг5. Высокая стоимость перевозки продукции, застой в производстве и сокращение посевных площадей в результате посягательств со стороны чужеземных захватчиков:а) ухудшение положение населения, разорение хозяйств б) уклонение от налогов б) возникновение протестных настроений населения в) обращение за покровительством к военному командованию или крупных местных землевладельцев, которые за определенное вознаграждение брало на себя обязанности вести все дела жителей с имперскими сборщиками налогов. Начинается становление крепостной системы. г) Возникновение банд грабителей и разбойников из-за невозможности заработать честным путем7. Натурализация хозяйства при резком социальном расслоении