Задание 1. Определите В/Н (верно/ неверно) – 5б В 284 г. во главе Римской империи встал Диоклетиан.
В 324 г. Константин стал единственным полновластным правителем всей Римской империи
В 310 г., находясь в городе Медиолан (Милан), Константин издал эдикт.
Диоклетиан не запрещал христианство
Константин назвал Византий «Новым Римом», позже город стал называться Константинополь.
Задание 2. О ком идёт речь? - 2б
Он покинул Рим и перенес столицу в город на берегу Босфора. Позже город был назван его именем. Новая столица процветала и ее называли «вторым Римом».
Он запретил христианство, потому что это учение не поддерживало идею о том, что власть императора дана ему богом.
Период XIX-XX веков стал новым этапом в развитии интеллектуальных сил народа в Казахстане. Шёл процесс формирования национальной казахской интеллигенции, часть которой получило европейское образование. Учёба оказала положительное влияние на национальный язык и литературу, воспитывала молодежь в духе дружбы народов. Казахи, выпускники учебных заведений в России, возвращались в родные аулы и города, передавали свои знания землякам.
Казахская интеллигенция стремилась своему народу в борьбе за независимость, боролась за право каждого человека и каждого народа за свою личную свободу и свободный доступ к достижениям своей человеческой культуры. В начале XXвека культура в Казахстане получила дальнейшее развитие. Расширилась сеть начальных школ, мектебов, русско-казахских училищ. Казахская молодёжь училась в российских университетах. Создавались журналы, которые развитию литературы, языка. Начало свою работу русское географическое общество. Оно начало изучение природы страны, хозяйства, быта, материальной и духовной культуры, фольклора местного казахского населения. Казахская литература становится разнообразнее: пишутся первые романы, рассказы, критические статьи, очерки.
Казахское общество стало более активно развиваться с казахской интеллигенции.
В этот период страна процветала. Именно в XVIII столетии жили и творили самые известные философы эпохи Просвещения. Их идеи изменили мировоззрение европейцев в целом, многие современные представления берут начало именно из этой эпохи.
Главное, их идеи были восприняты уже современниками. Именно под их влиянием появился просвещенный абсолютизм Шли даже войны, которые современники назвали Вольтеровскими Так что просветители влияли тем или иным образом на многие определяющие для Европы тенденции, потому этот век и назвали веком Просвещения.