Задание 1. Определите в приведенном ниже списке не менее четырех суждений характеризующих этатизм в Турции и запиши их в тетрадь 1. Усиление исламских ценностей;
2. Политическая жизнь Турции контролировалась М.Кемалем;
3. Организация массовых ненасильственных кампаний сопротивления;
4. Проведение реформ в сфере образования, реформа турецкого языка (переход на латиницу);
5. Отмена османских титулов, введение фамилий, женщины полностью
уравнены в правах с мужчинами;
6. Притеснение этнических меньшинств;
7.Государственное вмешательство в экономику, прямое развитие государственного капитализма в промышленности и транспортном строительстве;
Сделайте вывод об экономическом развитии Турции при Ататюрке, используя понятие «этатизм».
Задание 2. В России к власти пришли большевики во главе с Лениним, а в Турции к власти пришел М. Кемаль. На примере данных государств выделите и запишите общее и отличие во взаимоотношениях государства и религия.
НУЖНО
объяснение:
под факторами понимаются те или иные обстоятельства, оказывающие объективное влияние — положительное или отрицательное — на благосостояние народа и государства.[1] к основным группам факторов относятся:
природные факторы — особенности территории страны или вновь присоединяемых земель (климат, рельеф, наличие рек и морей, наличие доступных ресурсов).
внешнеполитические факторы — ситуация в соседних странах и характер отношений с ними.
факторы — близость или удалённость от торговых путей, качественный и количественный состав экспорта и импорта страны.
военные факторы — уровень боеспособности армии, военные победы и поражения и связанные с ними приобретения или потери.
внутриполитические факторы — политическое и духовное состояние элиты и народа, сложившаяся система социальных отношений, внутренние противоречия и конфликты.
факторы — достигнутое материальное состояние общества, доступность природных ресурсов и их вовлечение в , наличие транспортной и производственной инфраструктуры и её развитие, кризисы.
технологические, научно-образовательные и культурные факторы — разработка и заимствование новых технологий, важные для состояния всего общества тенденции в сферах образования и культуры.