Задание 1. Прочитать текст, выписать 9 ключевых слов (словосочетаний) и отправить этот список из ключевых сло на проверку учителю! Ключевые слова обязательно пронумеровать: 1. ключевое слово;
2 ключевое слово и т.д.
Верховная власть находилась в руках хакана (кагана). Власть передавалась по наследству. Власть осуществлялась по удельному принципу. Удельные земли подразделялись на большие и малые. Каганат был поделен на две части: восточную и западную со своими каганами во главе, таким образом сложилась раздвоенная, так называемая дуальная система власти.
Ставка хакана, откуда он осуществлял свою политико-администра-тивную власть, называлась ордой.
Одной из разновидностей землевла¬дения была икта- земельный надел, по¬жалованный хаканом своим приближен¬ным.Землевладельцев называли иктадарами (персидское слово). Лица, получившие икты, в обязательном порядке обязаны были собирать налоги с простых людей и проходить у хакана военную службу. Частная собственность- мульк, т.е. земли, которые облагались лишь государственными налогами.
Земельные наделы выделялись не только священнослужителям, но и религиозным учреждениям в целях укрепления их матери¬альной самостоятельности. Такие земельные наделы назывались вакф (вакуф). С них налоги не взимались.
В оседлых районах основным видом угнетения мелких кресть¬ян являлся сбор налогов с их удельных земель. В арабских и пер¬сидских источниках таких земледельцев именовали музари или барзигары.
Другой разновидностью гнета в период государства Караха¬нидов была коммендация. Смысл ее состоял в следующем: «слабый (человек) передает под покровительство сильного свой земельный участок, чтобы он (сильный) защищал его». Мелкие собственники передавали землю под покровительство богатых землевладельцев, за что выплачивали им налоги.
Крупнейшим событием времени ранних Караханидов было принятие династией и зависимыми от нее племенами ислама. Распространение ислама как государственной религии внесло изменения в развитие городской культуры и архитектуры. Появление мечетей, медресе, большого количества бань. Шел процесс постепенного вытеснения древнетюркского письма арабской графикой.
В целом, государство Караханидов не являлось продолжением тюркских каганатов. Оно было государством с развитой системой об-щественного строя, сильным как политически, так и экономически.
Задание 2. Прочитать параграфы 11, стр. 53, параграфы 18-19 стр. 85-87 (пункт "Архитектура. Мавзолеи." ), а также параграф 22 стр. 95-96 (пункт "Влияние ислама" )
Используя знания, полученные из видео, указанных параграфов, а также вышеизложенного текста, заполните схему- приведите доказательства, что ислам оказал значительное влияние на общественный строй, городскую культуру (здания, сооружения), образование и науку.
Постановления Вестфальский мир 1648 касались территориальных изменений, религиозных отношений, политического устройства империи. Согласно Вестфальский мир 1648 Швеция получила от империи, помимо контрибуции в 5 млн. талеров, остров Рюген, всю Западную и часть Восточной Померании с г. Штеттином, г. Висмар и секуляризованные архиепископство Бремен и епископство Верден. Во владении Швеции оказались, таким образом, важнейшие гавани не только Балтийского, но и Северного моря, она как владелица германских княжеств стала членом империи с правом посылать своих депутатов на имперские сеймы. Франция получила бывшие владения Габсбургов в Эльзасе и подтверждение своего суверенитета над лотарингскими епископствами Мец, Туль и Верден. Франция и Швеция — державы-победительницы — были объявлены главными гарантами выполненияВестфальский мир 1648 Союзники держав-победительниц — германские княжества Бранденбург, Мекленбург-Шверин, Брауншвейг-Люнебург — расширили свои территории за счёт секуляризованных епископств и монастырей, за герцогом Баварии был закреплен Верхний Пфальц и титул курфюрста. Была признана полная независимость от императора германских князей в проведении как внутренней, так и внешней политики (они не могли лишь заключать внешних союзов, направленных против империи и императора). В области религиозной Вестфальский мир 1648 уравнял в Германии кальвинистов (реформатов) в правах с католиками и лютеранами, узаконил секуляризацию церковных земель, произведённую до 1624, но лишил германских князей права определять религиозную принадлежность подданных. Вестфальский мир 1648 юридически закреплял политическую раздробленность Германии (которая была результатом всего предшествующего хода её социально-экономического развития).
Вестфальский мир 1648, закрепивший победу в войне антигабсбургской коалиции, имел большое международное значение. Попытка создания мировой «христианской» империи под эгидой испанских и австрийских Габсбургов, их планы подавления реформационного движения в Европе и подчинения буржуазной Голландской республики потерпели крах. Швейцария и Голландская республика добились международного признания своего суверенитета (Голландия — по особому голландско-испанскому договору). Франция на длительное время обеспечила себе доминирующее положение в Западной Европе. Однако Вестфальский мир 1648 не сломил полностью могущества Габсбургов; в обстановке развернувшихся в этот период острых социально-политических конфликтов (Английская буржуазная революция, французская Фронда). Французское абсолютистское правительство поторопилось с заключением мира с Габсбургами, пойдя в ходе вестфальских переговоров на многочисленные уступки.