Задание 1: прочитайте параграф 26, и определите к кому из восточных мыслителей, учёных, деятелей культуры относятся следующие характеристики:
1. Ученый-энциклопедист, добился больших успехов в медицине. Свыше 450 трудов, сохранилось
более 200. Основной труд «Книга исцеления»
2. Создал большую астрономическую школу в Самарканде. Написал книгу «Новые гурганские
астрономические таблицы», дает объяснения календарям восточных народов.
3. Полководец, основатель династии Бабуридов в Индии. Ученый, поэт. Исторический труд
«Бабур-наме», посвящена истории народов Средней Азии, Афганистана, Индии. Описание
жизни и культуры народа.
4. Выделил алгебру как самостоятельную науку
5. Большой вклад в развитие естественнонаучных знаний. Труды: «Кометы», «Исследования»,
посвящены естествознанию и астрономии.
6. «Аристотель Востока», энциклопедист, более 160 трудов.
(20 б)
Задание 2: Написать эссе «Влияние Восточного Ренессанса на мировую культуру» (40-50 слов)
(25 б)
Учебник Алматы Атамұра 2018 6 класс
На момент вступления на престол Александра 2 в обществе очень сильно назрел вопрос об отмене крепостного права. Об этом говорили практически открыто. Ужасы крепостничества открыл всему народу А.Н. Радищев своим произведением «Путешествие из Петербурга в Москву». Лозунгом всех тайных обществ была борьба с «мерзостью крепостного права».
Что касается экономики, то там назрело убеждение в том, что подневольный труд тормозит развитие хозяйства страны. Некоторые помещики и предприниматели освободили своих крестьян по закону 1840 года, разрешавшим давать свободу крестьянам. Но остальная, подавляющая масса дворянства, была категорически против отмены крепостного права, они вообще не представляли свою жизнь без обслуги (крепостных).
В связи с этим, перед новым императором встала проблема решения вопроса об отмене крепостного права. Он вынужден был встать на путь перемен, хоть и не был сторонником коренных реформ.