Задание 1 Прочитайте текст и письменно ответьте на вопросы. Прийти на ассамблею имеет право всякий... Хозяин не должен никого ни встречать вне комнаты, ни
провожать, хотя бы то был и сам император... В комнате, где танцуют (если есть место, или в ближайшей
к ней), должны быть приготовлены... несколько других столов для игры в шахматы и шашки; но карты на
ассамблеях не терпятся и не подаются. Хозяин, хозяйка или кто-нибудь из домашних открывают танцы...
Всякий имеет свободу делать, что хочет, т. е. может или танцевать, или играть, или разговаривать, или
смотреть на других; равным образом всякий может спросить себе, по желанию... чаю, кофе, и сейчас
получает требуемое. Но хозяин не обязан, да даже и не смеет, принуждать гостей пить или есть, а только
может сказать, что имеет для угощения, и затем предоставляет им полную свободу. В-шестых и в
последних, собрания эти, начинающиеся около 5 часов, продолжаются не далее 10, и тогда все должны
разъезжаться по домам...
1) Опираясь на источник, сформулируйте определение понятия «ассамблея».
2) Чем ассамблеи принципиально отличались от форм досуга в допетровское время?
3) Объясните, почему даже такие сферы жизни как досуг и межличностные отношения подверглись
изменениям при Петре I? О чем это говорит?
Задание 2 Заполните пропуски в таблице «Развитие научных знаний в первой четверти XVIII
Мифы и легенды Древней Греции были написаны многие столетия назад, но интерес к ним не угасает и в современном мире, так как эти литературные произведения по праву относятся к величайшему культурному наследию человечества. Увлекательные и поучительные истории про богов были прочитаны каждым из нас не один раз. А теперь мы рассказываем нашим детям о том, кто такой герой мифов Древней Греции и для чего он совершал свои подвиги.
Эти небольшие повествования открывают для нас сказочный мир героев и богов, страшных чудовищ и животных. Этот мир, удивителен тем, что, несмотря на страх людей перед величием жителей Олимпа, жители Греции порой делали им вызов, споря с ними. А иногда даже не боялись отдавать своих дочерей в жёны небожителям.
Читать мифы Древней Греции детям крайне полезно, благодаря их красочности и глубокому смыслу, который учит даже самых маленьких добру, благородности и смелости.
Объяснение:
Объяснение:
Машхур Жусуп Копеев родился в 1858 Обучался в аульной школе. Происходит из подрода Күлік рода Суйиндык племени Аргын Среднего жуза. В 1870 году учился в Бухарском медресе хазрета Камара, после чего он едет в другие районы Северного и Центрального Казахстана, чтобы собирать произведения устного народного творчества. Он посетил известные всему Казахстану места: Караоткел, Атбасар, Кызылжар, ознакомился с жизнью, бытом и фольклором родов и племен, населявших эти края. Уже тогда он показал себя вдумчивым и наблюдательным поэтом, умеющим точно охарактеризовать и передать увиденные события и явления жизни. В 1872 году Машхур Жусуп поступил в медресе Кокельдаш в Бухаре и получил по его окончании высшее по тем временам мусульманское духовное образование.
Халиди, Курбангали Родился 30 ноября 1846 года в городе Аягоз. Позднее переехал в Китай. Отец Курбангали, родившийся в Казанском уезде татарин Халид, был торговцем.
Учился в нескольких медресе. Там выучил фарси, арабский и османский языки. В 1874—1913 годах был имамом мечети города Чугучак. Одновременно с 1881 года являлся кади. В 1897-98 годах совершил хадж, посетил Мекку и Медину. Во время этой поездки посетил Стамбул, там Курбангали познакомился с историком Ахмедом Мидхатом
.Шакарим Кудайбердиев родился 23 июля 1858 Происходит из рода тобыкты племени аргын[3]. Занимался политикой. Всерьёз творчеством занялся только с 1898 года, после сорока лет. По определённой системе стал изучать западную и восточную литературу, познакомился с наследием таких поэтов и мыслителей Востока как Хафиз, Физули, Навои, а также с произведениями Байрона, А. С. Пушкина, Л. Толстого. Его перевод Хафиза на казахский остаётся непревзойденным по мастерству и технике, также как и блестящий перевод повести Пушкина «Дубровский». Самостоятельно овладел арабским, персидским, турецким, русским языками. В 1903 году был принят членом Западно-Сибирского отделения Императорского русского географического общества.