Задание 1. Прочитайте текст, найдите ошибки. Запишите правильные ответы.
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В ЭПОХУ ПЕТРА I
Эпоха Петра 1 стала временем кардинальных преобразований в социально- экономической, военной, административно- политической и культурной сферах. Целью этих реформ было усиление личной власти царя.
Реформы проводились по заранее разработанному плану, поэтому военные действия, которые долгое время вела Россия, на них не отражались.
В результате военных преобразований были созданы регулярная армия и флот. Россия перешла к набору войск по прибору, войска стали содержать за счет бояр и дворян. Для овладения военным и морским делом заграничные дворяне приезжали к нам в страну.
После поражения под Нарвой пушки были переплавлены на колокола. Навигацкая, артиллерийская, инженерная школы давали начальное образование.
Экономические преобразования, проводимые Петром 1, диктовались прежде всего потребностями науки. Были созданы заводы и фабрики (около 200) по производству парусов, канатов, пороха, сукна Основным районом металлургического производства стал Центральный район. Большую роль в его разработке сыграл купец Савва Морозов. В
качестве важного источника пополнения казны была введена государственная монополия на особо значимые товары (золото, бриллианты). Петр 1 отверг в качестве основы экономической политики концепции протекционизма и меркантилизма. С целью увеличения налоговых сборов, в 1718 году подушная подать была заменена множеством мелких налогов. Предприниматели, выполнявшие казенные заказы, привилегиями не пользовались.
Реформы в сфере государственного управления укреплению абсолютной монархии. Вместо Боярской думы в 1712 году был создан Синод. Вместо коллегий в 1718 году были введены приказы. Высшим церковным органом стал Сенат.
Преображенский приказ занимался политическим сыском.
В 1721 году Петр 1 был провозглашён царем.
В 1712 году страна была разделена на 23 воеводства. При Петре 1 дворянская служба превращается в обязанность. «Табель о рангах» привела к отмене принципа выслуги. С 1 января 1735 года было введено новое летоисчисление. В 1700 году открыт первый музей (Русский), а в 1723- Академия наук.
Петровские преобразования окончательному установлению абсолютизма, скачку в экономическом и политическом развитии страны.
1. Люди узнают горький опыт и жестокость войн, ссор, борьбы и междусобиц. Изучая историю, мы ограждаем себя от повторения жестоких ошибок человечества и братоубийственных конфликтов.
2. Позитивный опыт сотрудничества, кооперации, дружбы и единства как народа в целом, так и различных народностей. Изучая историю люди познают силу единства, развития и прогресса.
3. Не зная своей истории, невозможно строить будущее. Изучая историю, люди создают будущее своего рода, своей страны, нации. Изучая историю человек приобретает навык предвидеть развитие и прогресс, видеть наперед.
Что изучение истории дает лично мне?
Лично мне изучение истории дает стимул к развитию. Я изучая поступки полководцев, миротворцев, царей и правителей, вижу разные характеры, судьбы и брать ответственность за свой народ. И я хочу быть достойным представителем своей нации, образованным, цивилизованным носителем идей гуманизма и человеколюбия.
Франкская империя была непрочной и существовала недолго. Многочисленные народы и племена,завоеванные франками,были объединены лишь силой оружия. Они продолжали жить по своим обычаям и говорили на разных языках. Карл Великий понимал это.
Опасаясь, что его род потеряет эти огромные владения, он в конце жизни поделил империю между сыновьями. Наследники Карла непрерывно воевали друг с другом. В 843 году три внука Карла Великого заключили в городе Вердене договор о разделе империи на три части. Императором стал старший внук-Лотарь(его имя сохранилось в названии провинции Лотарингия). Но позднее на каждой из частей бывшей империи образовались большие самостоятельные королевства: Франция, Германия и Италия. Но и эти государства не были едиными. Каждое из них распалось на крупные владения, а те, в свою очередь,раздробились на множество мелких. Наступило время феодальной раздробленности.