В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Kdjs
Kdjs
23.05.2020 05:23 •  История

Задание №1. Решите тестовые задания 1. Сведения о караханидах содержаться в трудах и 2. Река, которая стала границей между Караханидами и Газневидами 3. На западе государство Караханидов включала территорию 4. Караханиды в союзе с Газневидами завоевали Саманидов в году 5. В государстве система власти называется 6. В 960 г. Муса каган объявил государственной религией 7. Земельные наделы, которую каганы жаловали за службу, называли 8. Принятие арабской графики вытеснило письмо 9. Последний представитель западно-караханидской династии был свергнут хорезмшахом Мухаммедом в 10. Причины распрей и междоусобицы

Показать ответ
Ответ:
jenek28022008
jenek28022008
10.11.2022 19:29

ответ:

манас народный герой кыргызстана.  

вдали от древних оживленных торговых путей, по трассе которых ныне прошла туркестано-сибирская железная дорога, за ущельем большая капка, к югу от города тараз, в глубине таласской долины, среди гор, на реке кенкол (правый приток таласа) , на землях аила долоно стоит небольшое купольное здание, широко известное среди кыргызского народа под именем «гумбез манаса» - «мазар манаса» .  

это мавзолей, где, по преданию, хранятся останки народного героя манаса, воспетого в одноименном эпосе. великий кыргызский эпос складывался на протяжении тысячелетия. самое точное определение сущности поэмы принадлежит ученому шокану валиханову.  

«манас, - писал он в 1856 г. , -есть энциклопедическое собрание всех киргизских мифов, сказок, преданий, к одному времени, сгруппированное вокруг одного лица - богатыря манаса.  

образ жизни, обычаи, нравы, , религиозные и медицинские познания киргизов, их международные отношения нашли свое отражение в этой огромной эпопее» . точность определения сути поэмы не подлежит сомнению, остается только удивляться гениальности валиханова, сумевшего подойти к столь глубокому познанию этой древнейшей поэмы. манас, как легендарная личность, устами народа провозглашен борцом за его счастье. в эпосе им оказался манас.  

со дня рождения и до момента становления богатыря народ ликовал. в эпосе есть сказ о том, как нарекали ребенка: «вначале пусть будет буква мим - это образ пророка. в середине пусть будет буква нун - это образ льва. между этими буквами пусть будет по «алифу» - это первая буква в имени аллаха. счастливое имя ребенка пусть будет манас! » . это имя понравилось старейшинам. собрание старейшин решило, что он родился для великих дел - поднять меч справедливости против поработителей.  

другой вариант. якобы старший брат жакыпа, отца манаса, уже пожилой человек, сказал: «пусть первой буквой имени ребенка будет м - меч, пусть в середине будет буква н - народ, в конце пусть стоит буква с - справедливость. пусть между этими буквами будет а - начальная в имени аллаха. пусть счастливое имя ребенка будет манас! » . таким образом, в имени манаса присутствуют слова: меч, народ, справедливость и аллах. сам народ хотел видеть в лице богатыря заступника от многочисленных врагов.  

в эпосе воспеты жизнь манаса, его подвиги и победы, одержанные над врагами своего народа. эпос «манас» , сложившись вначале как мечта народа, постепенно - из года в год, из века в век - совершенствовался, превращаясь в наследие прошлого. на всем протяжении жизненного пути манаса, начиная от его наречения до последней битвы, он характеризуется как смелый, решительный, справедливый, отстаивающий интересы народа богатырь. он наделен всеми качествами, какими должен обладать единый сильный народ.  

в эпосе, в действиях манаса мы находим действия народа, то есть при тщательном анализе народ и манас становятся неотделимыми друг от друга.  

такое олицетворение как раз и составляет богатство и гениальность эпоса. подумать только - нас отделяет от времен манаса ровно тысяча лет, а этот самобытный геркулес из турана, геркулес в виде организатора, полководца стоит как живой перед глазами нынешнего поколения (а. аскаров, 1998).

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
pastoling
pastoling
10.02.2021 16:04

Священная Римская империя на протяжении всех восьмисот пятидесяти лет своего существования оставалась иерархическим государственным образованием феодального типа. Она никогда не приобретала характер национального государства, как Англия или Франция, не достигла и сколь-либо высокой степени централизации системы управления. Империя не являлась ни федерацией, ни конфедерацией в современном понимании, а сочетала элементы этих форм государственного устройства. Субъектный состав империи отличался крайним многообразием: полунезависимые обширные курфюршества и герцогства, княжества и графства, вольные города, небольшие аббатства и мелкие владения имперских рыцарей, — все они являлись полноправными субъектами империи (имперскими сословиями), обладающими разной степенью право Власть императора никогда не была абсолютной, а разделялась с высшей аристократией страны. Более того, в отличие от других европейских государств, жители империи не были непосредственно подчинены императору, а имели собственного правителя — светского или церковного князя, имперского рыцаря или городской магистрат, что формировало два уровня власти в стране: имперский и территориальный, зачастую конфликтующих между собой.

Каждый субъект империи, особенно такие могущественные государства, как Австрия, Пруссия, Бавария обладал широкой степенью независимости во внутренних делах и определёнными прерогативами во внешней политике, однако суверенитет продолжал оставаться атрибутом империи как таковой, а постановления имперских учреждений и нормы имперского права имели обязательную силу (иногда, правда, лишь теоретически) для всех составлявших империю государственных образований. Для Священной Римской империи была характерна особая роль церкви, придающая этому государственному образованию элементы теократии, однако в то же время имперская структура впервые в Европе после Реформации обеспечила длительное мирное сосуществование нескольких конфессий в рамках единого государства. Развитие Священной Римской империи происходило в условиях постоянной борьбы тенденций дезинтеграции и интеграции. Первые выражали, чаще всего, крупные территориальные княжества, постепенно приобретавшие признаки суверенных государств и стремящиеся освободиться от власти императора, в то время как главными консолидирующими факторами выступали императорский престол, имперские учреждения и институты (рейхстаг, имперский суд, система земского мира), католическая церковь, немецкое национальное самосознание, сословный принцип построения государственной структуры империи, а также имперский патриотизм (нем. Reichspatriotismus) — укоренившаяся в общественном сознании лояльность к империи и императору как её главе (но не как представителю конкретной династии).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота