Аныракайская битва ( 1729 , по некоторым данным, 1730 ) была величайшей победой единого казахского войска в столетней освободительной войне против джунгарского нашествия. [1]
Триста отрядов, достигших политического и военного единства , начали в 1728 году , двигаясь по Балхашу и Шу и готовясь к битве. В то время джунгары хотели захватить всю казахскую землю. Почувствовав действия казахов, они также построили большой форт на юге Шу и Балхаша.
Перед решающим сражением триста воинов собрались в Хантау , на горе Сункар (позже это место было названо горой Абулхаир). Битва произошла на севере Балхаша, на юге Отарской степи , на западе Шу, на востоке у курдов, о чем свидетельствуют казахские и калмыцкие кладбища, которые часто встречаются в этих регионах. Этот регион еще называют Аниракай. В этом бою (40-45 дней) казахи одержали крупную победу.
У киргизов (как и у многих других народов) бытовал 12-летний цикл летоисчисления, когда определенный год называли именем какого-либо животного: чычкан — мышь, уй — корова, барс — барс (иногда жолборс — тигр), коён — заяц, жаян — сом (иногда дракон), жылан — змея, жылкы — лошадь, кой — овца, мечин — обезьяна, тоок — курица, ит — собака. В принятии 12-летней цикличности содержится, с одной стороны, известное объективное основание, а с другой — отражено образное мышление народа, отождествляющее характер года с характером животного, название которого он носит. Например, киргизы считали, что человек, рожденный в год тигра, должен быть сильным, храбрым, гибким, идущий к намеченным целям, но бывает тщеславен, самонадеян, эгоистичен. Мужчины, рожденные в год змеи, весьма страстны, а женщины — красивы, романтичны и непостоянны; в год овцы — спокойны, терпеливы к холоду, голоду. Женщины, рожденные в год мыши, бывают малорослые, многодетные и энергичные в своих действиях.
Аныракайская битва ( 1729 , по некоторым данным, 1730 ) была величайшей победой единого казахского войска в столетней освободительной войне против джунгарского нашествия. [1]
Триста отрядов, достигших политического и военного единства , начали в 1728 году , двигаясь по Балхашу и Шу и готовясь к битве. В то время джунгары хотели захватить всю казахскую землю. Почувствовав действия казахов, они также построили большой форт на юге Шу и Балхаша.
Перед решающим сражением триста воинов собрались в Хантау , на горе Сункар (позже это место было названо горой Абулхаир). Битва произошла на севере Балхаша, на юге Отарской степи , на западе Шу, на востоке у курдов, о чем свидетельствуют казахские и калмыцкие кладбища, которые часто встречаются в этих регионах. Этот регион еще называют Аниракай. В этом бою (40-45 дней) казахи одержали крупную победу.
Объяснение:
думаб хватит
Киргизский календарь с 12-летним циклом
У киргизов (как и у многих других народов) бытовал 12-летний цикл летоисчисления, когда определенный год называли именем какого-либо животного: чычкан — мышь, уй — корова, барс — барс (иногда жолборс — тигр), коён — заяц, жаян — сом (иногда дракон), жылан — змея, жылкы — лошадь, кой — овца, мечин — обезьяна, тоок — курица, ит — собака. В принятии 12-летней цикличности содержится, с одной стороны, известное объективное основание, а с другой — отражено образное мышление народа, отождествляющее характер года с характером животного, название которого он носит. Например, киргизы считали, что человек, рожденный в год тигра, должен быть сильным, храбрым, гибким, идущий к намеченным целям, но бывает тщеславен, самонадеян, эгоистичен. Мужчины, рожденные в год змеи, весьма страстны, а женщины — красивы, романтичны и непостоянны; в год овцы — спокойны, терпеливы к холоду, голоду. Женщины, рожденные в год мыши, бывают малорослые, многодетные и энергичные в своих действиях.