В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
maratis2007
maratis2007
25.10.2022 05:20 •  История

Задание 1. Тестовые задания на соответствие. Значение. Понятие.
А) переносное жилище кочевников
Б) процесс происхождения народа
В) наука, изучающая материальную и духовную культуру народа
Г) название народа, племени: имя народа
Д) своды генеалогии казахов
Е) народ (племя, народность, нация)
5
1. Шежире
2. Этногенез
3. Этнография
4. Этноним
5. Юрта
6. этнос

А БВГДЕ ( )

Задание 2. Дать определение следующим понятиям.
Хан
Визирь
Баскаки
Даруги
Малики
( )
Задание 3. Определите, какие утверждения являются верными, а какие неверными.
№ Содержание информации Верно Неверно
1. Столицей Ак Орды стал город Сыгнак, земли также назывались Узбекским улусом.
2. В восточной половине Чагатайского улуса возникло государство, которое именуется в источниках Могулистан, или страна могулов.
3. В ханстве Абулхаира самым многочисленным племенем были мангыты
4. В составе населения Могулистана были только монгольские племена
5. Этническая основа государств Ак Орды, Могулистана, Ногайской Орды, ханства Абулхаира привело к сложению трех жузов.
( )
Задание 4. Найди в этом тексте 3 ошибки. Подчеркни их и объясни, как было на самом деле.

После монгольского завоевания число городов в Южном Казахстане увеличилось. Чингизиды заботились о благосостоянии городов, освободили их жителей от налогов. В результате против монголов не было городских восстаний.
На самом деле…
1)
2)
3)
( )
Задание 5. Определить феодальные государства и их основателей.
1) Могулистан
2) Ногайская орда
3) Золотая Орда
4) «Государство кочевых узбеков»
5) Государство Тимура А) Абулхаир хан
В) Батый
С) Туглук-Тимур
Д) Едыге
Е) Тамерлан( Тимур)

12345
( )

Показать ответ
Ответ:
Стивен12
Стивен12
07.05.2023 09:50
Река Агидель (Белая). По общему характеру течения река Белая может быть условно подраз­делена на три характерных участка: 1) от истока до поселка Ира; 2) от по­селка Ира до устья реки Уфы; 3) от ус­тья реки Уфы до устья самой Белой. На первом участке река имеет явно выраженные черты горного водо­тока, протекающего на юг по меж­горной долине. В городе Белорецке (1320 км от устья) русло реки перегорожено земляной плотиной периода горнозаводского освоения Урала (1752 г.). Поэтому она является одним из старинных искусственных водных объектов республики. На этом участке река Белая прини­мает многочисленные притоки: Авняр, Нура, Сев. Узян, Кухтур, Кага, Авзян, Иргизла и др.

 
0,0(0 оценок)
Ответ:
AlinaAok
AlinaAok
04.04.2020 15:18
Рассмотрение буржуазных революций через призму классической модели в якобинской Франции опиралось в том числе на тезис Маркса и Энгельса о решающем вкладе параллельных народных движений в очищение почвы для утверждения развитых буржуазных отношений. С одной стороны, классики, основываясь на своем формационном подходе, полагали, что, раз капитализм идет на смену феодализму, то в скорейшем разрушении всего феодального, в том числе форм эксплуатации, состоит главный интерес капитала. Но буржуазия класс, в лучшем случае лишенный героизма. Поэтому требовались кровавые действия народа, чтобы стереть сразу, как по волшебству, все феодальные руины с лица Франции и плебейским разделаться с врагами буржуазии. С другой стороны, обреченность народных движений на роль лишь вс момента самой буржуазной революции связывалась ими с незрелостью условий для долговременной победы низов, для перехода к более высокой ступени общественного развития, к коммунизму, но опять же в их собственном, научном понимании.

В теоретических разработках М. А. Барга, Е. Б. Черняка, А. Н. Чистозвонова и др. внесены многие коррективы в офранцуженный образ буржуазной революции вообще. Однако тезис о невозможности чисто буржуазной революции, о слиянии в ней и различных народных движений, а также об обреченности этих параллельных потоков лишь на вс роль в самой революции остался. По-видимому, это обусловлено тем, что западноевропейские революции в самом деле крайне трудно расчленить на отдельные составлявшие их потоки хотя бы в целях научного анализа.

Поскольку латиноамериканские революции поддаются такой операции гораздо легче, это позволяет более пристально вглядеться в черты народных движений, глубже проникнуть в суть их воздействия на содержание и характер буржуазной революции, а быть может, и уточнить их место в ряду уже известных исторических явлений данного рода. И в этом вопросе мы вплотную подходим к феномену революционного демократизма и к дискуссии 1987 г. о критериях его определения.

В ходе дискуссии известный специалист В. А. Дьяков на основе уже имевшихся результатов исследований данного явления не только в Европе и России, но также в Азии, Африке и Латинской Америке обобщил сущностные черты революционного демократизма: 1) Бескомпромиссная революционность, т. е. готовность бороться против социального, национального и религиозного гнета любыми, в том числе насильственными средствами; 2) Искренний и глубокий демократизм, выражающийся в последовательной и самоотверженной защите интересов трудящихся масс; 3) Вера в необходимость социалистического переустройства общества, как правило, на основе утопических, но иногда и научных теорий (курсив мой. Н. М.) .

Какова же основа программы революционной демократии? В наиболее типичной обстановке, характерной для Европы и большей части азиатского материка, писал Дьяков, революционный демократизм является выразителем интересов крестьянства и других социальных слоев, ведущих борьбу против феодализма и его пережитков, за установление общественных отношений последовательно буржуазного характера. В этом качестве революционный демократизм никогда не мог и не может полностью оторваться, с одной стороны, от буржуазно-демократической идеологии, довольно восприимчивой к воздействию либерализма, с другой от различных теорий утопического социализма со всеми свойственными им прогрессивными и реакционными тенденциями (курсив мой. Н. М.) .

В. Я. Гросул внес небольшую, но важную поправку к критериям Дьякова. Поскольку в эпоху перехода от феодализма к капитализму большинство населения составляло крестьянство, а его идеалом являлся не социализм, а крепкий мужик, равенство частной собственности, то к революционному демократизму, по его мнению, можно отнести и такие движения, которые, не ставя перед собой цели социалистического переустройства общества, руководствовались идеалом экономического равенства, т. е. эгалитаризма.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота