Задание 1. Укажите верный ответ. 1. Ремесленно-торговое предместье в средневековых городах:
A. Ташнау
B. Рабад
C. Кесене
D. Сардоба
E. Мечеть
2. Наиболее крупные мечети были найдены археологами в городах:
A. Суяб и Тараз
B. Испиджаб и Янгикент
C. Фараб и Алмалык
D. Кедер и Культобе
E. Сайрам и Туркестан
3. В каком городе находится портально-купольный мавзолей Карахана:
A. Суяб
B. Туркестан
C. Тараз
D. Сайрам
E. Кедер
4. К какому периоду относится мавзолей Сырлытам в низовьях реки Сырдарья:
A. XI-XII вв.
B. XII-XIII вв.
C. XIII-XIV вв.
D. XIV-XV вв.
E. XV-XVI вв.
5. Памятником зодчества является мавзолей Айша-Биби, относящейся к :
A. VI-VII
B. VIII-IX
C. IX-X
D. XI-XII
E. XII-XIII
6. В каких веках новым элементом в застройке городов стали мечети (храмы) и медресе (духовные школы-семинарии), которые возводились в пределах шахристана:
A. III-IV вв.
B. IV-VII вв.
C. VII-IX вв.
D. IX-X вв.
E. X-XIII вв.
7. Надгробная мавзолейная постройка, воздвигаемая на месте захоронения знатного, уважаемого в тюркском обществе человека – это:
A. Кесене
B. Сардоба
C. Ташнау
D. Терракота
E. Купол
1. Экономические:
• повышение производительности земледельческого труда;
• усиление товарного характера ремесла;
• увеличение количества городов;
• развитие экономических связей.
2. Политические:
• необходимость свержения монголо-татар;
• потребность в централизованной защите русских земель от внешних врагов;
• стремление православной церкви к централизации власти с целью усиления своего влияния.
3. Социальные:
• исторически складывающаяся потребность в сильной государственной власти;
• активизация социальной борьбы.
4. Духовные:
• общность христианской религии;
• общность культуры, обычаев, традиций
Если бы император не провел эту реформу, то этого бы люди достигли путем революции, раз не получается путем реформ. Если не ошибаюсь, у императора даже речь есть, где он говорил: "Я все равно должен был прийти к этому. Если не я, то народ".
Вторая по значимости реформа - судебная реформа 1864 года. Эта реформа все еще действует и в Российской Федерации. Наконец теперь перед судом все были равны, никакие другие вещи, вроде сословия, не давало привилегий людям. Если бы император не провел эту реформу, то так бы и оставалось неравенство перед судом и несправедливость привело бы к бунту или к революции.