Задание 1. Заполните таблицу «Причины и последствия национально-освободительной борьбы» № Восстания Причины Последствия
1 Восстание под руководством С.Датовым
2 Восстание под руководством Исатая Тайманулы и Махамбета Отемисулы?
Задание 2. Напишите мини-эссе. «С.Датов – руководитель восстания 1783-1797 гг.»
Описать образ С.Датова и его цель в восстании. (не более 85 слов)
Задание 3. Заполните таблицу «Реформы царской власти»
Название устава Автор-разработчик Территория жуза Итог
Устав о сибирских киргизах 1822 г.
Устав об оренбургских киргизах 1824 г.
Ве́ле́с[1], Во́лос (Ве́лес[2][3][4], Веле́с[5][6][7], др.-рус. Велесъ, Волосъ) — божество в древнерусском языческом пантеоне, «скотий бог», покровитель сказителей и поэзии.
Согласно теории «основного мифа» — одно из центральных божеств в славянской мифологии, Змей — антагонист Громовержца Перуна.
Л. Нидерле, А. Л. Погодин, В. Й. Мансикка, М. Фасмер[8] и Л. С. Клейн отделяют Велеса от Волоса. По мнению Г. Ловмянского, «Велес, скорее всего, был русским демоном, не имеющим ничего общего, кроме некой схожести в имени, со скотьим богом Волосом»[9]. Этимология имени Велес точно не выяснена. М. Фасмер предполагал связь Велес с велий (великий) по той же модели, что белёсый ← белый. Ю. В. Подлипчук считает, что бога Велеса, в отличие от Волоса, вовсе не существовало, поскольку немногочисленные примеры употребления этого слова в древнерусских источниках гораздо лучше могут быть поняты исходя из семантики слова «великий»