Задание 1. Заполните таблицу. Сравните курганы Бесшатыр и Шиликты. Бесшатыр Шиликты Вопросы для сравнения 1 . Время создания 2. Место расположения 3. Археологи, изучившие курганы 4. Особенности строения курганов 5. Находки
Россия в 18 веке испытала на себе тяготы войн, противостояний со странами Западной Европы, но главное, она оказалась в состоянии цивилизационного перелома, вызванного усилиями Петра I повернуть ее в сторону Европы. Петр всеми силами старался сдвинуть исторический путь России от патриархальности к ценностям более продвинутого Запада. До сих пор историки и философы спорят о том, был ли оправдан такой поворот, или было бы лучше следовать более традиционному пути. Независимо от ответа на данный вопрос, Петру удалось во многом круто развернуть корабль истории и направить его по новому курсу. Как показала жизнь, такой поворот оказался необратимым. Как известно, в переломные периоды истории жизнь всех слоев народа становится особенно трудной. Цель данного реферата - проследить развитие событий российской жизни в основных ее проявлениях - в быту, производстве, торговых отношениях. Актуальность работы определяется тем, что и сейчас наша страна находится на переломном участке траектории исторического развития.
Цель работы - представить картину социально-экономического развития России в 18 веке.
Сулейман І расширил полномочия великого муфтия, при этом практически уравнял его в правах с великим визирем. Эта реформа установила своеобразный баланс между законодательной и исполнительной ветками власти в Османском государстве. Разработал законы касаемо крестьян, которые обрабатывали земли солдат Османской империи. Этот кодекс регулировал систему налогообложения. Крепостное право относительно крестьян совмещалось со статусом, напоминавшим статус европейского арендатора с регламентированными правами. Крестьяне должны были сдать одну десятую урожая, а также уплатить подушную подать – харадж. Другие налоги с них не требовали. По свидетельствам рукописей тех времен, много венгерских крестьян бежало на территорию Османской империи, так как участь крестьян под «османским игом» была лучше, нежели судьба крепостных в европейских странах. Реже стали применяться истязания и смертная казнь для военнопленных. Хотя, преступники, уличенные в подделке документов и чеканке фальшивых монет, карались отрубанием кисти правой руки. За время своего правления Сулейман Великолепный не практиковал мучительные казни, как делали его предшественники. Если выносился смертельный приговор, то смерть виновного наступала быстро. Жертве либо отрубали голову, либо удавливали шелковым шнуром. Сулейман І сделал турецкую армию довольно демократичной. В ней не было сословий. Военные должности приобретались благодаря заслугам на поле сражения, а не из-за знатного происхождения. Во время битвы полевой командир мог заменить генерала, если этого требовали обстоятельства. И впоследствии он мог сохранить высокое звание, приобретенное за время сражения. Поэтому продвижение по военной службе зависело исключительно от храбрости и умения солдата. В Османской империи отсутствовало семейное наследование. После смерти человека, который состоял на государственной службе, все его имущество передавалось в казну. Дети умершего не получали ничего из его нажитого состояния. Сулейман І в новом кодексе разрешил малоимущим наследникам пользоваться большей частью состояния своих отцов. Что, в свою очередь постепенному формированию наследственного класса могущественных сановников и богачей. Ислам запрещал правоверным мусульманам заниматься профессией ростовщика. Сулейман І следил за исполнением данного закона. Но султан позволил заниматься подобными финансовыми операциями христианам и иудеям, жившим на территории империи. Поэтому за период правления Сулеймана Великолепного появились греческие, иудейские, итальянские кланы ростовщиков, сколотившие себе приличные состояния. Сулейман І придерживался принципа терпимости к христианам и иудеям, проживавшим на территориях, подвластных Османской империи. Он не заставлял насильно принимать ислам, позволял им существовать в качестве религиозного меньшинства, в несколько ограниченных правах, что на качестве бытовой жизни особо не сказывалось. Отдельные представители религиозного меньшинства смогли нажить себе богатства, которые не уступали состоянию мусульманских чиновников. Сулейман первым из османских правителей установил режим капитуляций. Данный закон заключался в предоставлении иностранцам привилегий в пределах империи. Первыми данную привилегию получили французские купцы, которым было разрешено вести торговлю повсеместно во владениях Сулеймана Великолепного. Чуть позже такие привилегии получили англичане, голландцы и венецианцы. Таким образом, большая часть торговли в Османской империи была сосредоточена в руках европейцев. В Стамбул, кроме торговцев, стали прибывать европейские представители других профессий. Развивалось ткацкое производство, производство обуви, производство вооружения и снаряжения для армии. Сулейман значительно расширил систему образования. Он основал ряд школ, где дети изучали чтение, письмо, Коран. После окончания школы, они могли продолжить обучение в религиозной школе – медресе. Там, кроме исламских дисциплин, изучали грамматику, философию, географию, метафизику, астрономию. Это росту грамотности и просвещению населения Османской империи Во время правления Сулеймана І произошел расцвет архитектуры Оттоманской империи. При нем были построены три центральные мечети, которые сохранились и до наших дней. Также высокого развития достигла литература. Была введена должность риторического хроникера, который в стихотворной форме фиксировал происходящие события
Россия в 18 веке испытала на себе тяготы войн, противостояний со странами Западной Европы, но главное, она оказалась в состоянии цивилизационного перелома, вызванного усилиями Петра I повернуть ее в сторону Европы. Петр всеми силами старался сдвинуть исторический путь России от патриархальности к ценностям более продвинутого Запада. До сих пор историки и философы спорят о том, был ли оправдан такой поворот, или было бы лучше следовать более традиционному пути. Независимо от ответа на данный вопрос, Петру удалось во многом круто развернуть корабль истории и направить его по новому курсу. Как показала жизнь, такой поворот оказался необратимым. Как известно, в переломные периоды истории жизнь всех слоев народа становится особенно трудной. Цель данного реферата - проследить развитие событий российской жизни в основных ее проявлениях - в быту, производстве, торговых отношениях. Актуальность работы определяется тем, что и сейчас наша страна находится на переломном участке траектории исторического развития.
Цель работы - представить картину социально-экономического развития России в 18 веке.
Разработал законы касаемо крестьян, которые обрабатывали земли солдат Османской империи. Этот кодекс регулировал систему налогообложения. Крепостное право относительно крестьян совмещалось со статусом, напоминавшим статус европейского арендатора с регламентированными правами. Крестьяне должны были сдать одну десятую урожая, а также уплатить подушную подать – харадж. Другие налоги с них не требовали. По свидетельствам рукописей тех времен, много венгерских крестьян бежало на территорию Османской империи, так как участь крестьян под «османским игом» была лучше, нежели судьба крепостных в европейских странах.
Реже стали применяться истязания и смертная казнь для военнопленных. Хотя, преступники, уличенные в подделке документов и чеканке фальшивых монет, карались отрубанием кисти правой руки. За время своего правления Сулейман Великолепный не практиковал мучительные казни, как делали его предшественники. Если выносился смертельный приговор, то смерть виновного наступала быстро. Жертве либо отрубали голову, либо удавливали шелковым шнуром.
Сулейман І сделал турецкую армию довольно демократичной. В ней не было сословий. Военные должности приобретались благодаря заслугам на поле сражения, а не из-за знатного происхождения. Во время битвы полевой командир мог заменить генерала, если этого требовали обстоятельства. И впоследствии он мог сохранить высокое звание, приобретенное за время сражения. Поэтому продвижение по военной службе зависело исключительно от храбрости и умения солдата.
В Османской империи отсутствовало семейное наследование. После смерти человека, который состоял на государственной службе, все его имущество передавалось в казну. Дети умершего не получали ничего из его нажитого состояния. Сулейман І в новом кодексе разрешил малоимущим наследникам пользоваться большей частью состояния своих отцов. Что, в свою очередь постепенному формированию наследственного класса могущественных сановников и богачей.
Ислам запрещал правоверным мусульманам заниматься профессией ростовщика. Сулейман І следил за исполнением данного закона. Но султан позволил заниматься подобными финансовыми операциями христианам и иудеям, жившим на территории империи. Поэтому за период правления Сулеймана Великолепного появились греческие, иудейские, итальянские кланы ростовщиков, сколотившие себе приличные состояния.
Сулейман І придерживался принципа терпимости к христианам и иудеям, проживавшим на территориях, подвластных Османской империи. Он не заставлял насильно принимать ислам, позволял им существовать в качестве религиозного меньшинства, в несколько ограниченных правах, что на качестве бытовой жизни особо не сказывалось. Отдельные представители религиозного меньшинства смогли нажить себе богатства, которые не уступали состоянию мусульманских чиновников.
Сулейман первым из османских правителей установил режим капитуляций. Данный закон заключался в предоставлении иностранцам привилегий в пределах империи. Первыми данную привилегию получили французские купцы, которым было разрешено вести торговлю повсеместно во владениях Сулеймана Великолепного. Чуть позже такие привилегии получили англичане, голландцы и венецианцы. Таким образом, большая часть торговли в Османской империи была сосредоточена в руках европейцев. В Стамбул, кроме торговцев, стали прибывать европейские представители других профессий. Развивалось ткацкое производство, производство обуви, производство вооружения и снаряжения для армии.
Сулейман значительно расширил систему образования. Он основал ряд школ, где дети изучали чтение, письмо, Коран. После окончания школы, они могли продолжить обучение в религиозной школе – медресе. Там, кроме исламских дисциплин, изучали грамматику, философию, географию, метафизику, астрономию. Это росту грамотности и просвещению населения Османской империи
Во время правления Сулеймана І произошел расцвет архитектуры Оттоманской империи. При нем были построены три центральные мечети, которые сохранились и до наших дней. Также высокого развития достигла литература. Была введена должность риторического хроникера, который в стихотворной форме фиксировал происходящие события