Задание №2. 1) Какое событие произошло позже остальных? 2) Какое событие из перечисленных произошло раньше остальных? А) Борис Годунов стал царём; Б) гибель царевича Дмитрия; В) начало правления Фёдора Ивановича; Г) поход Лжедмитрия I на Москву; Д) восстание Хлопко. Е) избран первый патриарх русской православной церкви
Задание №3. Приведите в соответствие данные 1-й и 2-й колонок
1) И. И. Болотников 2) Гермоген 3) Василий Шуйский 4) Мария Нагая 5) Марина Мнишек 6) Лжедмитрий I А) патриарх Б) мать царевича Дмитрия В) жена самозванца Г) предводитель восстания Д) царь Г) самозванец
Задание №4. Кто лишний в ряду? Почему?
1) Хлопко, Борис Годунов, царевич Дмитрий;
2) Василий Шуйский, Борис Годунов, царь Фёдор Иванович
Задание №5. Какие из перечисленных терминов и понятий не относятся к Смутному времени:
1) крестоцеловальная запись 3) опричнина
2) урочные лета 4) самозванец
Задание №6
Почему Василия Шуйского называли полуцарём?
Пифагор Самосский (570 — 490 гг.до н. э.) — древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.
Самое большее, что известно сейчас народонаселению об этом уважаемом древнем греке, укладывается в одну фразу: "Пифагоровы штаны на все стороны равны". Авторов этой дразнилки явно отделяют от Пифагора века, иначе бы они дразниться не посмели, потому что Пифагор - вовсе не квадрат гипотенузы, равный сумме квадратов катетов. Это знаменитый философ.
Историю жизни Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих Пифагора в качестве полубога и чудотворца, совершенного мудреца и великого посвященного во все таинства греков и варваров. Ещё Геродот называл его «величайшим эллинским мудрецом» (4.95). Основными источниками по жизни и учению Пифагора являются дошедшие до нас работы: философа-неоплатоника Ямвлиха (242-306 гг.), «О Пифагоровой жизни» ; Порфирия (234-305 гг.), «Жизнь Пифагора» ; Диогена Лаэртского (200-250 гг.), кн. 8, «Пифагор». Эти авторы опирались на сочинения более ранних авторов, из которых следует отметить ученика Аристотеля Аристоксена (370-300 гг. до н. э.), родом из Тарента, где сильны были позиции пифагорейцев. Таким образом самые ранние известные источники писали о Пифагоре 200 лет спустя после его смерти, причем сам Пифагор не оставил собственных письменных трудов, и все сведения о нём и его учении основываются на трудах его учеников, не всегда беспристрастных.
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.