Задание № 2: Используя исторические знания и материал параграфов 2, 3 (учебник История России 10 класс), докажите, что к концу февраля 1917 года в России сложилась революционная ситуация. Порядок ответа на вопрос:
1. «Кризис верхов» (факты, доказывающие наличие данного признака)
2. Обострение выше обычного нужды и бедствий народных масс (факты, доказывающие наличие данного признака)
3. Повышение выше обычного революционной активности народных масс (факты, доказывающие наличие данного признака)
4.
Задание № 3: Дайте развернутый ответ на вопрос (используем материал пункта № 3 на стр. 21-22 и иные источники информации): Что, на ваш взгляд, историки вкладывают в понятие «распутинщина»? Многие историки появление Григория Распутина при царском дворе прямо относят к одной из причин февральской революции. Как вы думаете, почему?
План-конспект урока.
6 класс, история России.
Тема: «Распад Золотой Орды».
Цель урока: расширить и дополнить знания учащихся о положении русского государства под контролем Золотой Орды.
Задачи:
Образовательные:
- повтор и систематизация ранее полученных знаний;
- дать оценку влияния распада Орды на Русь.
Развивающие:
- стимулирование творческой активности;
- активизация учебно-познавательной деятельности;
- формирование концентрировать внимание на решении актуальной задачи.
Воспитательные:План-конспект урока.
6 класс, история России.
Тема: «Распад Золотой Орды».
Цель урока: расширить и дополнить знания учащихся о положении русского государства под контролем Золотой Орды.
Задачи:
Образовательные:
- повтор и систематизация ранее полученных знаний;
- дать оценку влияния распада Орды на Русь.
Развивающие:
- стимулирование творческой активности;
- активизация учебно-познавательной деятельности;
- формирование концентрировать внимание на решении актуальной задачи.
Воспитательные:- обучение работе в команде;
- выработка терпимости к любой точке зрения;
- воспитание гражданских качеств, любви к истории своей Родины, патриотизма.
Планируемые результаты:
- углубление знаний учащихся по теме «Русь и Золотая Орда»;
- знать и понимать причины распада Орды, последствия его для русского государства.
Форма урока: индивидуальная, групповая.
Объяснение:
Объяснение:
Причины:
- пряности хорошо продавались в Европе, но доставленные по суше стоили очень дорого;
- в XV в. разраставшаяся Османская империя стала перекрывать для европейцев пути торговли пряностями;
- для поиска морского пути в Индию появились новые навигационные приборы;
- для плавания по предполагаемым маршрутам появились возможности в виде кораблей с косыми парусами;
- при встрече с местным населением при прокладке пути в Индию европейцы чувствовали себя увереннее, располагая огнестрельным оружием;
- дух свободы корпораций позволял европейцам проявлять инициативу, предлагать нестандартные пути решения проблем, а не просто исполняли приказы властей, как в восточных государствах;
- на исходе реконкисты многочисленным рыцарям Иберийского полуострова нужно было новое поле деятельности;
- в Европе многие верили, что далеко на Востоке, может быть, рядом с Индией, есть великое христианское государство, нужно доплыть до него, договориться и совместными усилиями с двух сторон ударить по мусульманам.